Роман о Трёх Королевствах, эпический роман длиной в 500 лет и объёмом 800 000 слов, описывающий падение китайской династии Хань, переведён на множество языков, адаптирован в фильмы, графические романы, пьесы и, особенно, видеоигры. Франшиза Dynasty Warriors от Omega Force в значительной степени взяла за основу этот исторический труд, хотя и добавила в него немного выдумки.
И вот сейчас Koei Tecmo, издатель Dynasty Warriors, снова объединился с Team Ninja, чтобы представить нам новую версию саги в Wo Long: Fallen Dynasty.
Фэнтезийный Китай и мистические силы Wo Long: Fallen Dynasty.
Как и Nioh и его продолжение, Wo Long: Fallen Dynasty разворачивается в фантастической версии страны его происхождения, в данном случае в Китае, а не в Японии. Здесь легендарные полководцы, такие как Дун Чжо, Цао Цао и Люй Бу, сражаются с помощью древней магии, ужасающих демонов и могущественных армий.
И вместо того, чтобы быть войной за власть или господство, предметом большей части конфликта является могучий Эликсир, который может даровать власть над жизнью, смертью и стихиями.
Сложная и многогранная боевая система Wo Long: Fallen Dynasty
Ваш персонаж в Wo Long: Fallen Dynasty — безымянный солдат, брошенный в центр общенационального конфликта, где вам предстоит путешествовать по стране и сражаться с армиями демонов, монстров, людей и зверей, возглавляемых чудовищными боссами и злыми колдунами.
Любой, кто знаком с Nioh, вероятно, будет чувствовать себя комфортно с художественным стилем и движением Wo Long, но игра делает всё возможное, чтобы вы довольно быстро пожалели о таких предположениях.
Для начала, здесь гораздо больше внимания уделяется парированию, чем в Nioh, а сильное наступление принесёт вам победу лишь в определённый момент. Враги могут прервать ваши комбо смертельными ударами, которые вы должны парировать или рисковать получить колоссальный урон, но даже это лишь верхушка айсберга боевой системы Wo Long: Fallen Dynasty.
Это название, которое нагромождает механику на механику на ранней стадии игры, заставляя вас адаптироваться и интегрировать каждый элемент в свой репертуар, чтобы выжить.
Например, существует не только множество архетипов оружия Wo Long: Fallen Dynasty, но также десятки различных характеристик, баффов и дебаффов, которые вам нужно будет изучить при создании своей сборки. Потом доспехи, со своими отдельными характеристиками защиты от физического урона, обороны, защиты от стихий… Вы можете использовать дальнобойное оружие, бомбы, особые приёмы, призывать Божественных зверей и использовать волшебство, чтобы преодолеть своих врагов. Чтобы почувствовать себя комфортно в бою, требуется много времени, так как даже команды Блок и Парирование находятся на разных кнопках. Это игра, которая требует абсолютной концентрации и признания того, что для достижения успеха сначала нужно потерпеть неудачу.
Враги нападают на вас в большом количестве, и они движутся быстро. У них разные механизмы и подсказки, а также разная задержка атаки, чтобы выбить вас из равновесия при попытке парирования. Даже создание дистанции между вами и ими может быть трудным, потому что многие из них невероятно агрессивны, заставляя вас блокировать и парировать в быстрой последовательности, что, согласитесь, выглядит великолепно в движении.
Чтобы компенсировать это, Wo Long: Fallen Dynasty использует уникальную систему управления выносливостью. У вас есть индикатор Духа в нижней части экрана, который остаётся в нейтральном положении вне боя.
Как только вы участвуете, вы должны попытаться удерживать показатель в синей зоне, так как вы будете использовать его, чтобы творить заклинания, уклоняться, парировать и атаковать. Чем дальше он скатывается в оранжевый, тем меньше вы сможете выполнять эти действия. Это может сделать вас совершенно беззащитным, если вы ошеломлены. Каждый бой, будь то с одним противником или с боссом, превращается в танец, когда вы пытаетесь управлять своими различными навыками и способностями, одновременно уравновешивая свой Дух.
Динамическая сложность и непредсказуемые враги
Помимо всего этого, Wo Long также использует динамическую систему сложности, которая позволяет вам сделать игру более сложной или более простой – с некоторыми важными оговорками. Видите ли, вы не можете просто отрегулировать ползунок.
У каждого противника в Wo Long: Fallen Dynasty, с которым вы сталкиваетесь, есть Ранг боевого духа, который определяет его готовность вступить с вами в бой. Если ваш боевой дух будет выше их, вы будете наносить больше урона и получать меньше — эта система распространяется и на боссов. Вы повышаете боевой дух, побеждая врагов и парируя атаки или находя и устанавливая флаги Стойкости в зоне миссии. Ваш Ранг боевого духа не может упасть ниже уровня Стойкости в зоне миссии, хотя смерть сбросит его до этого уровня.
Это означает, что вы можете облегчить все встречи, но сначала вам придётся хорошенько прокачаться на уровне. Это не идеальная система, так как обычный забег босса Soulslike после смерти может растянуться на десять или двадцать минут, если вы действительно хотите дать себе преимущество. Но это система, которая позволяет сделать игру проще за определённую плату. Это намного более удобно, чем обычный ползунок сложности, но может быть досадным, если вы многократно проигрываете одному и тому же врагу.
Кооперативный многопользовательский режим и союзники с ИИ
Конечно, вы можете вызвать подкрепление. Многопользовательский элемент позволяет вам вызывать других игроков, чтобы либо сражаться на дуэли, либо работать с ними для решения задач вплоть до победы над боссом.
Кроме того, вы также можете вызывать спутников с ИИ. Некоторые из них сопровождают вас по сюжету (хотя вы можете использовать предмет, чтобы отправить их прочь за пределами катсцен, если предпочитаете действовать в одиночку), и вы часто можете вызвать второго вспомогательного персонажа с ИИ для более сложных сражений. У них не так много НР, но они отлично отвлекают врага от вас, пока вы лечитесь или перегруппировываетесь.
Интересно, что в игре есть даже враги, способные призвать на помощь новых союзников в борьбе с вами, в том числе других игроков. Само по себе появление названного врага и его бег к вам обычно достаточно страшно, но осознание того, что им управляет человек, наводит ужас.
Управление ресурсами и разнообразные способности
Как и в любой игре Soulslike или Nioh-like, у вас будет ограниченное количество лечебных зелий (или Драконьих целебных зелий) между каждым Боевым флагом. Именно у этих флагов вы повышаете уровень, тратя Истинное Ци (ци), и можете покупать припасы, менять своего Божественного зверя или изучать заклинания Волшебства в зависимости от того, к какой стихии вы применяете своё Ци.
Каждый элемент представляет собой различный набор характеристик и способностей. Например, Вода для скрытности и получения Духа, Дерево для лечения и баффов.
Неловкие пальцы будут переключать оружие во время боя вместо того, чтобы произносить заклинание (вам нужно удерживать RT для обоих), и легко почувствовать себя подавленным, столкнувшись с более чем одним врагом.