Ностальгия – любопытная штука, не правда ли? Воспоминания о классических играх пробуждают в нас желание вновь пережить те старые ощущения, обычно посредством возвращения к оригинальным консолям. Именно поэтому ретро-игры сейчас так популярны. Но это также палка о двух концах. Что если вы вернетесь к игре, которую любили двадцать лет назад, и обнаружите, что она состарилась не так изящно, как вы надеялись? Конечно, некоторые из них, если это ранние трехмерные игры, вероятно, будут выглядеть немного угловатыми, но что, если игровой процесс был слабоват?
Именно это и произошло с Voodoo Vince Remastered.
Можно вас простить, если вы подумали, что, когда Microsoft анонсировала ремастер своего старого платформера для Xbox, она могла бы на самом деле его переработать. Нет, это в основном прямой порт оригинальной игры, хотя и увеличенный, чтобы соответствовать сегодняшним минимальным требованиям 1080p. Это означает, что текстуры размыты, края неровные, и все еще выглядит как игра 2003 года. В простом порте нет ничего плохого, но это при условии, что игра была изначально гладкой и относительно свободной от недостатков, а Voodoo Vince определенно не был лишен недостатков.
Фон и контекст Voodoo Vince: Remastered
В то время, когда Jak & Daxter появился на сцене, к консоли PS2 от Sony присоединились Ratchet & Clank, а у Gamecube от Nintendo была возвышенная (и недооцененная) Super Mario Sunshine, Xbox изо всех сил пытался найти свое место в прибыльном жанре. Blinx the Timesweeper не вызвал ажиотажа, поэтому Voodoo Vince был вторым шансом Xbox. Но опять же, он получился горьким.
Бренд Xbox всегда испытывал трудности на рынке платформеров, так и не найдя своего талисмана в мире, где у Playstation есть Jak & Daxter и Ratchet & Clank, не говоря уже о предстоящем ремастере Crash Bandicoot, а великолепного водопроводчика Nintendo никак не сдвинуть с центральной сцены. Черт возьми, Sega проиграла войну консолей и все же выжила с целым талисманом Sonic (несмотря на трудные времена, поскольку мы все тихонько делаем вид, что Sonic ’06 и Sonic Boom никогда не существовали).
Но Microsoft, несмотря на всю свою мощь и деньги, и весь энтузиазм в мире, просто не может закрепиться в жанре платформеров.
Это делает тем более непонятным, почему Voodoo Vince Remastered не был полным ремейком. Xbox One подвергается критике за отсутствие эксклюзивов для 2017 года, так почему бы не переделать эту саркастичную куколку в 1080p? Исправьте ошибки прошлого и устраните недостатки в потенциально веселой игре, и, возможно, этот обзор был бы намного более позитивным. Но давайте погрузимся в игру и выясним, почему этот обзор не положительный, не так ли?
Сюжет и геймплей Voodoo Vince: Remastered
Игра Voodoo Vince: Remastered начинается в сонном городке во Французском квартале Нового Орлеана, и в лавку вуду мадам Шармейн врываются пара неуклюжих громил с намерением украсть ее зомби-пыль для своего босса, Космо Непостижимого. Они невольно высвобождают пыль в мир, искажая реальность и оживляя куклу вуду, сидящую на полке. После того, как они сбегают с зомби-пылью и похищают мадам Шармейн, Винс спрыгивает со своей полки и принимается за свой квест, чтобы спасти свою владелицу.
Этот квест в первую очередь заключается в беге и прыжках по разным местам в Новом Орлеане и Байю, собирая бутылки, которые могут восстановить ваше здоровье, и страницы, чтобы продлить вашу магию. Эта магия выражается в удивительно уникальной черте Voodoo Vince: он наносит вред себе, чтобы убить врагов. В конце концов, он же кукла вуду. Сбор магических тотемов откроет забавные новые способы убить бедного маленького Винса, от бензопил до кислоты, и они всегда изобретательны.
Но эта уникальная возможность не используется в полной мере. Поскольку они по сути являются убийствами одним ударом с областью действия, вам разрешено очень ограниченное количество использований. Одновременное нажатие RT и LT вызовет случайный прием, посылая ударную волну, которая убьет всех врагов, к которым она прикоснется, точно так же, как Винс убивает себя. Боссы немного отличаются, поскольку обычно требуют отдельного, контекстного убийства, одно из которых заключается в том, чтобы бросать Винса в яму с шипами несколько раз с большой высоты.
Очень жаль, что эта функция в Voodoo Vince: Remastered была настолько ограниченной, поскольку она могла бы стать эквивалентом игры замечательному арсеналу оружия Ratchet & Clank или сменам костюмов Марио. Даже в базовом бою эта функция должна была использоваться каким-то образом. Вместо вращающихся атак и раздачи ударов Винс должен был бить себя поблизости от врагов, и это могло бы добавить забавный и уместный штрих к игре, основанной на кукле вуду.
Эта упущенная возможность также отражается в юморе игры. У вас складывается впечатление, что это игра, характерная для своего времени, пытающаяся подражать юмору определенной группы мультфильмов Nickelodeon конца 90-х и начала 00-х годов, что уже не совсем попадает в точку.
Злодей этого эпизода, Космо Непостижимый, в основном стереотипный ботаник с надломленным и гнусавым голосом. Он должен быть неловким и забавным, но обычно кажется просто неловким. Винс саркастичен и сух, но его реплики в большинстве случаев звучат хлипко из-за действительно натянутой озвучки и странно приглушенного микширования звука.
Технический анализ и производительность
Большинство звуков в Voodoo Vince либо слишком громкие, либо слишком тихие, независимо от того, насколько вы управляете настройками громкости. Вы скоро устанете от свиста ударов Винса и топанья его маленьких ножек, когда он медленно бегает по уровням. Но именно в музыке звук наконец-то засияет своими классическими мелодиями джаза и блюза, которые идеально дополняют обстановку Нового Орлеана.
Стиль оформления почти каждого уровня также соответствует этой дизайнерской концепции. Очень помогает то, что в дизайне персонажей есть что-то от раннего Тима Бертона (когда он был действительно хорош), с необычно долговязыми или невероятно толстыми людьми и некоторыми действительно угловатыми существами – и не только из-за технических ограничений оригинального Xbox.
Текущее отсутствие этих технических ограничений делает производительность этого «ремастера» еще более озадачивающей. Звук временами прерывается, даже вызывает задержки, из-за которых голоса не синхронизируются с движениями губ. Зрительно это тоже шокирует: текстуры с низким разрешением становятся еще более очевидными при просмотре в формате 1080p, а анимация невероятно неуклюжая.
Каким-то образом у него даже часто возникают замедления, которые могли бы быть приемлемыми в оригинальной игре, но в ремастере, на консоли, которая намного мощнее, не меньше, это действительно плохое зрелище.
Дизайн уровней Voodoo Vince тоже не блещет, с излишне большими пустыми окружениями, которые существуют только для того, чтобы дополнить игру, которая на самом деле выиграла бы от того, что стала короче. Даже когда он пытается изменить ситуацию с помощью летающей последовательности, она кажется скучной и безжизненной. Почти каждый новый раздел превращается в тяжелую работу, особенно когда вам поручают бессмысленные задания по сбору предметов, которые являются основным инструментом, который разработчик использует на протяжении всей игры.
Управление и физика
Управление, по крайней мере, достаточно простое и позволяет вам перемещаться без особых хлопот, даже если физика немного непредсказуема. Винс может хвататься за выступы, если вы не допрыгнули, но только если игра так решит, оставляя вас на милость судьбы – а судьба переменчива, как кажется. Когда у вас ограниченное количество жизней, чрезмерное использование бездонных ям может сильно разочаровать.