Однако хоррор-проект CBE software прокладывает свой собственный путь, быстро погружая игрока в мрачный, почти кошмарный мир в стиле Silent Hill, который может оказаться как в голове главного героя Дэниела, так и за ее пределами.
Поиски в опасной глуши
Разгневанный Дэн отправляется на поиски своей дочери Стелы, которая, возможно, сбежала из дома или была похищена. Однако, похоже, Дэниел не слишком обеспокоен. Он знает, что она в лесу, отслеживая сигнал GPS ее телефона со своего смартфона. Он прекрасно знаком с этим регионом, так как много лет назад помогал проводить здесь летний лагерь.
Вскоре все принимает странный оборот, когда по пути к месту назначения жуткая старуха бормочет у окна машины Дэниела. Еще более странным становится то, что его приводят в явно опасный старый бункер, где внутри таится странное гуманоидное существо.
Потрясающая атмосфера Someday You’ll Return, но небрежная реализация
Следует отметить, что Someday You’ll Return превосходно выстраивает атмосферу, но ее реализация часто хромает.
В основном это связано с отсутствием четкого направления. Игра уделяет большое внимание воссозданию ощущения похода по лесу, даже заставляя вас следовать за тропами по цветным маркерам, но это часто приводит к тому, что вы просто не знаете, куда идете. В одной из глав мне нужно было найти куклу, но у нее отсутствовали конечности. Дэниел говорил о необходимости починить ее, но игра так и не сказала мне, что делать. В итоге мне даже не пришлось ее чинить, я просто вернулся туда, где начал поиски.
Это был лишь один из многих моментов замешательства и разочарования, которые может предложить Someday You’ll Return.
Великолепная природа Someday You’ll Return, скрывающая ужас
Однако побочным эффектом блужданий по лесу в замешательстве стало то, что вы по-настоящему видите, насколько прекрасна окружающая среда. Основываясь на реальных местах в Чешской Республике, лес ощущается как настоящее место, со статуями и природными памятниками, многие из которых имеют свои собственные информационные таблички, объясняющие историю этой земли.
Независимо от того, залит ли лес солнечными лучами или погружен в эфирное свечение луны, естественный фон Someday You’ll Return завораживает. Даже когда вас заставляют спуститься в сырые подземные тоннели, освещение поражает воображение. Там вы чувствуете клаустрофобию, когда в вас закрадывается паранойя, и вы задаетесь вопросом, есть ли там что-то еще вместе с вами.
Раздражающий стелс, который рушит атмосферу
Однако именно при столкновении с реальными опасностями игра терпит фиаско. Вы попадаете в почти линейные стелс-сегменты, но игра впадает в ловушку чрезмерного наказания игрока за ошибки.
Сверните не за тот угол, даже не имея ни малейшего представления, куда идти из-за неудачного дизайна уровня, и вас заметят. Даже когда вам предоставляют средства для (своего рода) самообороны, это редко имеет значение, что по сути означает, что вы мгновенно провалите любой стелс-сегмент, если вас заметят в любой момент.
Учитывая, что некоторые враги скрыты во тьме или практически сливаются с окружающей средой, это кажется просто несправедливым, и вместо того, чтобы пугать, просто становится раздражающим.
Загадки и крафтинг Someday You’ll Return: Слишком сложные и мучительные
Больше всего меня разочаровало в Someday You’ll Return то, что все занимает слишком много времени.
Это не просто длительные походы или отсутствие четкого направления, замедляющие прогресс, это то, как головоломки становятся более запутанными, чем необходимо.
Необходимо следовать загадочным подсказкам, ведущим к еще большим походам, и иногда возникает ощущение, что вам не дают инструментов для нахождения нужных ответов. Функция подсказок была бы весьма кстати, особенно когда вы уже целый час бегаете кругами по одному и тому же месту.
Часть головоломки, связанная с крафтингом, также является проблемой. Хотя поначалу интересно использовать свой набор инструментов, чтобы вручную разобрать что-то или собрать предмет, в конечном итоге это становится еще одним ненужным шагом в игре, которая и так полна лишних действий.
Варка зелий требует нарезки каждого растения, а затем выполнения инструкций по добавлению отдельных ингредиентов в определенной последовательности. Опять же, поначалу это интересно, но вскоре начинает утомлять, так как замедляет темп игры.
Заключение
Все это особенно разочаровывает, потому что задумка интересная, а сеттинг невероятно проработан. Переключение между обыденностью и кошмарными мирами вызывает настоящие вибрации Silent Hill, есть намеки на Blair Witch и даже Amnesia: The Dark Descent, но часто нарастание напряжения разрушается из-за неуклюжей реализации.
Несмотря на то, что это ни в коем случае не плохая игра, в Someday You’ll Return просто есть несколько слишком серьезных проблем, чтобы ее можно было полностью рекомендовать.