Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the ad-inserter domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/gamegrit.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the content-views-query-and-display-post-page domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/gamegrit.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the lepopup domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/gamegrit.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wptelegram domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/gamegrit.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Функция _load_textdomain_just_in_time вызвана неправильно. Загрузка перевода для домена astra была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /home/gamegrit.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114
Обзор игры «SOMA». Глубокое погружение в ужас и пробуждение сознания в 2024 году. - Советы бывалых игроков

Обзор игры «SOMA». Глубокое погружение в ужас и пробуждение сознания в 2024 году.

Вышедшая как продолжение знаменитых серий Penumbra и Amnesia от Frictional Games, игра «SOMA» унаследовала высокие ожидания фанатов. Несмотря на то, что игровой процесс во многом повторяет своих предшественников (Frictional по-прежнему придерживается стиля «беги, не сражайся», свойственного предыдущим играм), «SOMA» является ярким примером того, что у студии еще полно сюрпризов в рукаве. Это заслуга не только оригинального и трогательного сюжета, но и по-настоящему жуткой атмосферы.

Исследуя пугающие глубины SOMA

Действие игры происходит в исследовательском комплексе PATHOS-II на дне Тихого океана, где вы играете за Саймона — члена экипажа, который приходит в себя с частичной амнезией. Исследуя различные секции комплекса, вы постепенно раскрываете правду об истинном положении Саймона и о трагических событиях, уничтоживших подводную исследовательскую базу.

Вашим помощником служит ИИ-компаньон Кэтрин, с которым по мере развития сюжета разворачивается трогательная история. Я не хочу раскрывать подробности, чтобы не испортить вам удовольствие от игры, но это тот случай, когда лучше насладиться историей без каких-либо предварительных знаний.

Основным достоинством «SOMA» стал именно сюжет, тонкости и эмоциональная глубина которого раскрываются через диалоги, записи голосов, электронные письма и различные документы, разбросанные по всей игре. Несмотря на то, что первые несколько часов уходят на знакомство с общей концепцией, к концу игры я был поражен тем направлением, в котором она развивалась. Я глубоко сопереживал истории персонажа, которым я управлял.

Громовержцы: Новые подробности о злодейской команде Marvel

Громовержцы: Новые подробности о злодейской команде Marvel

Хотя в некоторых моментах реакция персонажей кажется наивной (например, Саймон относится к монстрам как к обыденному явлению), диалоги и развитие сюжета проходят в отличном темпе и подробно раскрываются в коллекционных записях, которыми усеяна вся игра. В то время как Amnesia и Penumbra имели интригующие сюжетные линии, «SOMA» устанавливает совершенно новый уровень мастерства в плане повествования.

Мастерское исполнение

Frictional сохранили свой уже фирменный стиль игрового процесса, позволяющий нажимать и перетаскивать практически все, с чем вы сталкиваетесь. От открытия ящиков до отключения вилок — этот дизайнерский подход по-прежнему ощущается как инновационный. Он отлично работает на создание полностью интерактивного мира. Хотя у игры появилось множество подражателей, ни одному из них не удалось так же безупречно отточить эту механику ощутимой реальности, как Frictional.

Визуальное и звуковое оформление «SOMA» играют ключевую роль в создании атмосферы ужаса. Не раз, играя, я оглядывался через плечо, чтобы убедиться, что в комнате со мной никого нет. Звуковой дизайн достигает поразительной реалистичности. В Frictional создали прекрасные и в то же время поистине ужасные декорации, которые можно полностью исследовать. Геймплей нелинеен, и вы можете выбрать несколько разных путей прохождения игры.

И хотя эти пути не сильно различаются, приятно осознавать, что у вас есть выбор. От заросших лабораторий до обширных подземных равнин — очевидно, что в разработку мира «SOMA» вложено много времени и усилий, и это окупилось сполна. Погружение в игру происходит на уровне чувств, до такой степени, что мне не раз казалось, будто я играю в VR. Если в будущем не планируется поддержка виртуальной реальности, Frictional действительно стоит это рассмотреть.

Декорации настолько захватывающие и полностью погружающие, что я уверен, игра будет иметь огромный успех в качестве VR-приложения. Захватывающие декорации и вызывающий мурашки по коже звуковой дизайн в совокупности погружают игрока в леденящую кровь атмосферу «SOMA».

SOMA

Встреча с обитателями ада SOMA

Враги, которые в предыдущих играх серии обычно были одинаковыми, теперь сильно различаются в зависимости от секции комплекса. Их поведение остается примерно тем же (медленное преследование, непредсказуемые крики), но внешний вид значительно отличается. Они все ужасны по-своему.

Моя единственная жалоба на врагов заключается в том, что их было недостаточно. Возможно, это только мое мнение, но мне показалось, что столкновения случались слишком редко. Ближе к концу игры акцент, как мне показалось, в большей степени сместился на сюжет, а не на пугающие моменты. Хотя я искренне приветствую этот факт, я думаю, что Frictional могли бы пойти еще дальше в создании пауз между сюжетными элементами, добавив в игру больше врагов.

В отличие от Amnesia, где враги ощущались как реальная угроза повсюду, в «SOMA» сложно было чувствовать себя гонимым. Складывалось впечатление, что персонаж преследуется издалека, а не охотится на него ужасные монстры. Встречи с врагами хоть и были волнительными, но при этом их было легко избежать. Я не могу удержаться от мысли, что несколько дополнительных врагов не повредили бы общей формуле.

Момент критики

Моим единственным серьезным недостатком в «SOMA» являются иногда проявляющиеся серьезные проблемы с частотой кадров. Хотя большую часть времени игра работала относительно плавно, были некоторые сцены, в которых игра почти вставала на паузу. Ко всему прочему, постоянно выскакивали заставки с загрузкой, напоминающие Quake.

Проблемы с частотой кадров чаще всего возникали вне комплекса, что нарушало ощущение игры как плавного и целостного опыта. Несмотря на то, что после обновления, сделанного в середине моего периода обзора, некоторые улучшения были заметны, для устранения этих проблем было сделано еще недостаточно. Возможно, на ПК-версии игра работает лучше, но на PlayStation 4 этот недостаток ощущался достаточно сильно.

Возвращение мастеров ужаса

Когда дело доходит до хоррора, Frictional — ваши люди. Несмотря на неоднозначный прием A Machine for Pigs, с «SOMA» они вернулись в полном блеске. Незначительные проблемы с частотой кадров не должны омрачать восхитительный сюжет, который стал основой ее успеха. Да, пугающих моментов стало меньше.

Но не поймите меня неправильно: игра по-прежнему интригующая, леденящая душу и quintessentially Frictional. Захватывающая атмосфера и невероятный звуковой дизайн являются неоспоримым доказательством того, что шведские разработчики по-прежнему являются лучшими в жанре ужасов.

Мы в социальных сетях:
Советы бывалых игроков из мира гейминга Сайт
Советы бывалых игроков из мира гейминга Телеграм
Советы бывалых игроков из мира гейминга Вконтакте

Прокрутить вверх