Я обожаю игры-головоломки, которые берут один простой механизм и развивают его. Когда в 2016 году вышла The Witness Джонатана Блоу, я сразу же влюбился в нее. Недели моей жизни ушли на то, чтобы обойти этот великолепный остров, решая различные варианты головоломок, и это было еще лучше, когда головоломки сплетались, образуя единое решение.
Ни одна другая игра не чесала этот особый головоломный зуд для меня со времени шедевра Блоу, пока не появилась SOLAS 128.
Простейший тип головоломок, с которым вы будете работать в SOLAS 128, – это скромные головоломки с зеркалами. Стандартная комната в SOLAS будет иметь луч света, исходящий из входа, и несколько зеркал, которые нужно разместить так, чтобы нацелить его на выход.
Как только свет активирует выходную дверь, вы можете войти в нее и пройти в следующую комнату, продолжая свои зеркальные исследования.
Очевидно, что задача не останется такой простой надолго: между вами и следующей комнатой будут различные типы зеркал, световых лучей и препятствий. Как только вы привыкнете к стандартным зеркалам, вы получите некоторые, которые можно поворачивать, некоторые, которые делят свет на два луча, и всякую другую отражающую чепуху.
Процесс игры SOLAS 128
Дела действительно разгорятся, когда в игру вступают цвета. Двери открываются, только когда прикоснется к ним луч того же цвета, а лучи разных цветов можно смешать в совершенно новый цвет. Комбинированные лучи также проецируются под новым углом, и если это звучит как что-то сложное, то вы не ошибаетесь.
К счастью, SOLAS 128 вводит новые механизмы в идеальном темпе.
Вам будет предоставлено достаточно времени, чтобы узнать, как каждый новый инструмент работает в более простых головоломках, а затем постепенно вам придется комбинировать его со всем, что вы узнали. Если вы все еще испытываете затруднения, есть даже механизм подсказок, которым я не стесняюсь сказать, что воспользовался, когда столкнулся с препятствием.
Нажав кнопку подсказки, вы получите расположение двух объектов, которые необходимо разместить, чтобы решить головоломку комнаты. Это идеальный способ гарантировать, что игрокам все еще приходится думать и понимать решение, но с дерзким толчком в правильном направлении.
Головоломки SOLAS 128
Найти правильное решение – это одно, но когда головоломки начинают объединяться из комнаты в комнату, SOLAS 128 просто волшебна. Примерно через час вы поймете, что можете размещать зеркала на краю некоторых комнат, и сможете использовать их, перейдя в следующую. Затем вы поймете, что решение другой головоломки требует, чтобы вы посылали свет через лучший угол из предыдущей комнаты, и все начинает сливаться в красивое логическое месиво.
В SOLAS 128 есть общая цель, которую я здесь не буду раскрывать, но каждый раз, когда вы активируете свою следующую большую цель, игра уменьшает масштаб, и вы можете увидеть путь всех лучей света, которые вы отразили в своем квесте. Это невероятный момент, когда вы можете увидеть все свои часы прогресса на экране одновременно, и это действительно демонстрирует, как вы приближались к карте и возвращались в предыдущие комнаты.
Музыка в этой игре-головоломке с зеркалами – больше, чем просто саундтрек. Свет движется, а фон пульсирует в такт грохочущим техно-мелодиям, создавая эффект почти ритм-игры. Хотя моментов, когда время имеет значение, не так много, все, двигающееся вместе со звуком, оживляет этот мир в стиле lo-fi.
Сказать, что SOLAS 128 имеет минималистичный художественный стиль, было бы преуменьшением.
Цвета на черном фоне напоминают мне старые игры MS-DOS, в которые я играл в детстве на своем первом ПК, хотя и с более стильным неоновым оттенком. Эстетика означает, что ничто не отвлечет вас от чистой головоломки, предлагаемой, поэтому нет оправдания для промедления.
Управление в игре SOLAS 128
Моя главная проблема с SOLAS 128 заключается в управлении. На Switch вы можете перемещать курсор, который используете для взаимодействия с объектами, либо с помощью сенсорного экрана, либо аналогового джойстика, но ни один из этих методов не является идеальным. Объекты слишком малы, чтобы размещать их при использовании экрана, но перемещать курсор в стиле мыши с помощью аналогового джойстика тоже не очень удобно. Природа медленного разгадывания головоломок игры означает, что это никогда не мешает игровому процессу, но это определенно раздражает.
SOLAS 128 – это мастерски созданная игра-головоломка, которая берет простой механизм, который мы все видели раньше, и запускает его. Решение его переплетенных головоломок неизменно доставляет удовольствие, а встроенный синтезаторный саундтрек помогает вам пережить трудные времена. У него есть некоторые проблемы с управлением, но любители головоломок обязаны попробовать головоломки с зеркалами.
Ключевые особенности SOLAS 128:
– Захватывающий и уникальный игровой процесс с головоломками на основе зеркал.
– Прогрессирующая сложность и множество новых типов зеркал и препятствий.
– Интуитивно понятная система подсказок, которая помогает игрокам, не портя удовольствия.
– Красивый и минималистичный художественный стиль, который фокусирует внимание на решении головоломок.
– Иммерсивный синтезаторный саундтрек, который дополняет игровой процесс.
Преимущества:
– Уникальный и захватывающий игровой процесс: головоломки с зеркалами в SOLAS 128 не похожи ни на что другое, что вы когда-либо видели, и они наверняка займут ваш мозг.
– Тщательно продуманные головоломки: каждая головоломка в игре тщательно продумана и предлагает уникальный вызов, обеспечивая часы увлекательного игрового процесса.
– Отличная система подсказок: SOLAS 128 предлагает щедрую систему подсказок, которая помогает игрокам, не разочаровываясь, что делает игру доступной как для новичков, так и для опытных решателей головоломок.
– Успокаивающая и минималистичная графика: художественный стиль игры одновременно красив и ненавязчив, не отвлекаясь от решения головоломок.
– Привлекательный саундтрек: синтезаторный саундтрек игры создает захватывающую и иммерсивную атмосферу, которая дополняет игровой процесс.