Вы – деловой человек, приехавший в командировку и остановившийся в роскошном 100-этажном отеле Skyhill. Живете на широкую ногу в VIP-апартаментах на последнем этаже, наслаждаясь жизнью за счет компании.
Однако Третья мировая война оставила свой след. Биологическое оружие поразило город, превратив не находящихся в биозащищенных VIP-апартаментах постояльцев отеля (а, возможно, и весь город) в мутантов. Возможно, некоторым удалось ускользнуть из лап мутагена, но уверенности в этом нет.
Так начинается ваше приключение и борьба за выживание.
Замки и монстры Skyhill: путь от вершины к земле
Технически Skyhill является игрой-рогаликом, но она слегка отличается от других представителей жанра. Здесь нет разветвляющихся путей в “подземелье” отеля Skyhill.
Вы начинаете игру в своих апартаментах на верхнем этаже отеля – это ваша база, в которой можно улучшать различные элементы. Ваша цель – добраться до первого этажа. Планировка каждого этажа одинакова (по крайней мере, тех, которые я видел: 50-е и 40-е) и включает в себя три комнаты на этаж. В это количество я включаю и лестничную клетку, которая может стать как местом появления монстров, так и источником добычи. Процедурная генерация этажей влияет только на то, что появляется в каждой комнате и заперта ли она.
Поиск, крафт и выживание в перевернутом мире Skyhill
По большей части вы будете находить базовые предметы, которые можно комбинировать для создания различных крафтовых изделий. Оружие можно использовать и в его первоначальном виде, а позже соединить с другими предметами, чтобы сделать его более мощным.
Кроме того, вам нужно следить за шкалой голода, которая будет постепенно уменьшаться по мере того, как вы бродите по отелю. Как и в случае с оружием, вы, как правило, будете собирать базовые ингредиенты, которые можно превратить в более питательную еду. Однако в конце концов вам придется использовать их для выживания, поскольку найти необходимые для готовки продукты удается не всегда.
Повсеместно разбросаны обезболивающие и бинты, но, как и в настоящих играх о выживании, их не так много.
Крафт иногда можно выполнять просто, имея в инвентаре необходимые для рецепта предметы, но для более сложных предметов, таких как оружие или более высокоуровневые ингредиенты, вам нужно вернуться на свою базу на 100-м этаже. Если вы спускаетесь по этажам, игнорируя распределительные щиты, вам придется возвращаться обратно вручную.
Музыка войны и разнообразные мутанты
По мере того как вы продвигаетесь по отелю Skyhill под аккомпанемент музыки, которая словно взята прямиком из This War of Mine, типы мутантов, с которыми вы столкнетесь, будут резко меняться.
Сначала вы сражаетесь с крупными мутантами с пастью, полной слюны, и относительно безвредными атаками. Затем перейдете к более человекоподобным мутантам с оружием и еще дальше – к различным мутациям. Остерегайтесь коридорного: он превратился в злобно выглядящее змееподобное существо, и оно весьма опасен!
Бои Skyhill пошаговые, по большей части в формате “кликай и жди”, но у вас есть возможность целенаправленно атаковать определенные части тела мутантов, чтобы нанести больший урон, но с большим риском промахнуться. В целом, боевая система довольно проста и ее несложно освоить. Вы либо попадаете, либо промахиваетесь, нанося определенное количество урона, а затем наступает очередь врага.
Учись, повторяй
Если вы умрете, вам придется начать все сначала. Элемент рогалика Skyhill, который переходит из одного прохождения в другое, – это бонусы, дающие различные преимущества и усиления. Например, способность взламывать запертые двери, которые иногда встречаются на этажах, или всегда наносить первый удар по врагу, чтобы забрать инициативу в плане того, кто первым нанесет удар. Это сделает следующее прохождение немного другим, поскольку некоторые бонусы также дают преимущество в какой-то одной ситуации, но недостаток в другой.
Приговор: смешанные впечатления
Если вам понравились This War of Mine и игры в стиле “укажи и щелкни”, то Skyhill может подарить вам несколько часов наслаждения. Однако, скорее всего, на этом все и закончится. Тот факт, что вы находитесь в отеле с абсолютно одинаковой планировкой сверху донизу, является ограничивающим фактором.
Процедурная генерация предметов и мутантов не дает достаточного разнообразия, чтобы поддерживать интерес к игре. Конечно, у нее есть своя привлекательность, так как я несколько раз умирал и пробовал заново, прежде чем пришел к выводу, что постоянно использую одни и те же бонусы и начинаю следовать одной и той же схеме исследования каждой комнаты слева направо на каждом этаже.
У игры был потенциал стать действительно интересной, но, к сожалению, в данном случае “меньше” определенно не значит “лучше”. Содержимого здесь просто недостаточно, чтобы поддерживать интерес более двух или трех часов – что очень мало, учитывая цену на Steam.
Ключевые моменты:
* Уникальный сеттинг постапокалиптического отеля
* Процедурное создание уровней и врагов
* Пошаговый бой с возможностью целенаправленных атак
* Крафт предметов и управление ресурсами
* Элементы рогалика для повышения повторной играбельности