Мир гоночных игр на мотоциклах давно пытается сравниться с эталоном жанра – Gran Turismo. Самым известным примером является серия Forza Motorsport, но и итальянские мастера из Milestone не сидели сложа руки. Их серия MotoGP с каждым годом становилась все лучше, и вот настал момент выхода следующего творения студии – RIDE 4.
Первые Впечатления RIDE 4
Как и в Gran Turismo, в RIDE 4 вас ждут лицензионные испытания. Они не такие объемные, как в играх Polyphony Digital, но принцип тот же. Вам нужно пройти серию заездов на время на различных трассах. Затем вы сможете отправиться в свое первое путешествие в выбранном регионе.
Начало Карьеры
Начиная карьеру, выберите регион – Европу, Азию или США. В начале вам будут доступны только соревнования на трассах этого региона. Выбирайте с умом, если не хотите застрять на незнакомых или нелюбимых трассах – по крайней мере, пока не получите квалификацию для участия в мировых чемпионатах.
Разнообразие Режимов RIDE 4
Помимо внушительной карьеры, вы можете просто выбрать трассу и мотоцикл и отправиться на гонку. Вас ждет реалистичный и захватывающий опыт, независимо от выбранного класса мотоциклов: супербайка, классического или “нейкеда”.
Ключевая Изюминка: Гонки на Выносливость
Но самое лучшее в RIDE 4 – это новые гонки на выносливость. Их невольно хочется сравнить с подобными режимами в серии F1 и Gran Turismo Sport. Огромную роль играет выбор шин: предпочесть твердое покрытие для продолжительности или мягкое для лучшего сцепления и скорости на начальных этапах, но с риском быстрого износа?
Стратегия и Пит-Стопы
Во время гонки вам нужно изменить свой стиль вождения в соответствии с состоянием шин, чтобы не изнашивать их слишком быстро. С первого взгляда гонки на выносливость могут показаться не сильно отличающимися от обычных заездов, но на самом деле здесь гораздо больше стратегии.
Если атаковать во весь опор, вы быстро израсходуете топливо, а шины не выдержат.
Когда понадобится пит-стоп, RIDE 4 сделает все в лучших традициях Gran Turismo Sport. Вы въезжаете в пит-лейн и наблюдаете прекрасно анимированный пит-стоп, где вам нужно быстро решить, менять ли шины и какое количество топлива залить в бак. Имитация, как известно, форма льстивой похвалы, и в случае с пит-стопами в RIDE 4 это высказывание верно как никогда.
Это удобно, ведь вам не нужно думать о смене шин во время гонки – все можно сделать на ходу во время пит-стопа.
Реалистичная Управляемость
Независимо от выбранного режима, управление в RIDE 4 на высоте. И в упрощенном физическом режиме, и в реалистичном (оба настраиваемые с помощью помощников водителя и сложности ИИ) все ощущается правильно. Вес мотоциклов идеально выверен, и хотя это не гарантирует вам безупречного прохождения поворотов, вы начнете чувствовать, когда и где начинать входить в поворот, наклоняя мотоцикл, чтобы достичь вершины траектории. Перемещение из стороны в сторону дается не так легко, и упрощенная физика может помочь начинающим.
Улучшенная Физика
При использовании более реалистичной физической модели каждый маневр мотоцикла может серьезно повлиять на его устойчивость, и вы будете часто оказываться на асфальте. И падения в этой игре просто ужасны. Упрощенная физика позволяет новичкам разобраться с симуляцией управления мощными гоночными мотоциклами, обеспечивая большую стабильность для более плавного игрового процесса. Дальше каждый игрок сам решает, использовать ли другие физические модели или просто увеличить сложность ИИ или уменьшить количество помощников водителя для большего вызова.
ИИ и Перемотка Времени
Как и в MotoGP 20, Milestone использует “Нейронный ИИ” в RIDE 4. Несмотря на создание разнообразного и реалистичного поведения гонщиков, ИИ все же допускает некоторые досадные ошибки. Некоторые из них безобидны, например, когда гонщик ошибается с точкой торможения и съезжает с трассы, но другие гораздо более проблематичны.
Хотя в финальной версии все не так плохо, как в превью, ИИ все еще иногда, кажется, забывает о присутствии игрока на трассе. Я сбился со счета, сколько раз меня вышибали с мотоцикла на входе в поворот, потому что ИИ врезался в меня, как будто меня там и не было.
Реализм и Чувство Скорости
Вы будете ошибаться, особенно когда шины начнут изнашиваться, а сцепление с дорогой уменьшится. Я могу гарантировать, что это застанет врасплох большинство игроков, когда это произойдет впервые. Независимо от того, будет ли передняя часть мотоцикла не сбалансирована при торможении в поворот или задняя часть будет проскальзывать при ускорении из поворота, реализм достигает исключительного уровня.
Однако этот реализм немного страдает из-за чрезмерно чувствительной системы штрафов в RIDE 4. Конечно, за срезание поворотов следует наказывать, но, как и в превью-версии, вас часто наказывают за малейшие нарушения. Это особенно раздражает, когда вас вытесняет с трассы ИИ, вы теряете время, пытаясь удержаться на скользкой траве, а затем, когда вы благополучно возвращаетесь на трассу, получаете еще и штраф. Непоследовательность еще больше усугубляет разочарование.
Графика и Производительность
Несмотря на проблемы со штрафами и нестабильным ИИ, мне очень понравилось проводить время с RIDE 4. Это потрясающе выглядящая игра, которая работает плавно в режиме производительности на Xbox One X, в то время как режим качества также держится на уровне около 30 кадров в секунду. Управление превосходно, независимо от выбранного физического режима.
Milestone проделали большую работу, чтобы привнести в гонки на мотоциклах полноценный опыт, похожий на Gran Turismo, и им в значительной степени удалось это сделать. Она может быть не такой хорошей, как MotoGP 20 в гоночных действиях, но ее режим карьеры предлагает гораздо более разнообразный контент, что делает ее идеальным дополнением.