В 1996 году Capcom, известная своими шедеврами Street Fighter и Megaman, поразила игровой мир, выпустив Resident Evil — игру про зомби, которая положила начало совершенно новому жанру: хоррор на выживание. Игрок должен был не только расстреливать монстров и зомби, но и постоянно следить за запасом предметов, выживая в замкнутом и напряженном пространстве. Многие игры пытались подражать этому стилю, но лишь немногим это удалось.
Возрождение Классики:
Однако такой успех имел свою цену. Хотя сиквел игры был потрясающим, дальнейшие части стали немного однообразными, и франшиза начала терять свою актуальность. В 2005 году Capcom вдохнула новую жизнь (или, скорее, нежизнь?) в серию с выпуском Resident Evil 4, и, несмотря на грандиозный успех и многочисленные награды, игра ушла далеко от канонов хоррора на выживание. Многие фанаты устали от нового направления, к сожалению, пропустив превосходные игры Revelations. Они жаждали возвращения к леденящему ужасу первой части, и Capcom наконец прислушалась к их мольбам.
Приход Resident Evil 7:
Спустя двадцать лет после выхода Resident Evil на PSOne, хоррор на выживание триумфально возвращается с Resident Evil 7: Biohazard. События игры разворачиваются спустя год после вспышки C-вируса в Resident Evil 6. На этот раз мы знакомимся с новым персонажем, Итаном, который отправляется на поиски своей пропавшей жены Мии после получения таинственного видеосообщения.
Прибыв в последнее известное местонахождение Мии — дом в болотистой местности, — Итан быстро понимает, что все пошло не так. Но вы же и так это поняли, не так ли? Ведь игра называется не “Место встречи изменить нельзя”, а ужасная семейка Бейкеров явно не отличается гостеприимством.
Знакомое и Новое:
С самого начала новая часть игры ощущается одновременно знакомой и новой. Перспектива от первого лица усиливает клаустрофобию особняка Бейкеров, тьма терзает нервы, когда вы бродите по узким коридорам. Исследование локаций возвращает воспоминания о поиске ключей и предметов в особняке Спенсера в оригинальной игре (или в ремейке для Gamecube 2002 года), позволяющих двигаться дальше. Но на этот раз за вами будут гнаться не зомби.
Вдохновляясь такими играми, как Amnesia: The Dark Descent, Outlast и Alien: Isolation, а также отдавая дань уважения устрашающему Немезису из третьей части, Resi 7 ставит беднягу Итана лицом к лицу с жутким и невероятно пугающим Джеком Бейкером. Его безумные крики и угрозы раздаются в темноте, а тяжелые ботинки грохочут по пыльным половицам, когда он преследует вас. Звуковое оформление потрясающе: редкий саундтрек едва слышно звучит время от времени, а скрипы и треск старых деревянных балок заставляют вас постоянно осматриваться, запутывая и создавая иллюзию постоянного присутствия Джека у вас за спиной.
В отличие от большинства игр, вдохновивших ее, вы можете дать отпор, если нашли для этого средства. Боевая система тяжела, натуралистична и приятна, но боеприпасы ограничены, а враги очень выносливы, поэтому вам нужно быть осторожным. Подобно Немезису, Джек тоже долго лежать не будет. Если он вас найдет (а он точно найдет с пугающей эффективностью), то будет преследовать вас безжалостно, даже проламывая препятствия, чтобы забить вас до смерти.
Напряжение и Атмосфера:
Это неумолимое напряжение присутствует на протяжении всей истории, даже в моменты, когда вы одни. Атмосфера временами становится невыносимой: шевеление в темноте и приглушенные шаги, доносящиеся сверху, — поводов для страха больше, чем в любой предыдущей игре серии, несмотря на то, что разнообразие врагов стало меньше, чем когда-либо. Это не значит, что в доме Бейкеров стоит бояться только Джека: здесь также обитают Сформированные — загадочные существа, состоящие из черной слизи, зубов и когтей, как показано в финальной демке Beginning Hour.
А еще есть другие члены семьи Бейкеров, которых вы можете увидеть на жутких VHS-кассетах, которые можно найти в игре. В них показываются истории с разных точек зрения внутри дома, и вы можете управлять этими персонажами, когда их преследуют и психологически пытают такие персонажи, как Маргарита Бейкер, и это одни из самых пугающих и изобретательных моментов в игре, которые также помогают раскрыть сюжет.
Рассказ и Атмосфера:
Сюжет — одна из самых захватывающих вещей в игре, так как он раскрывается очень дозировано. Игроку постоянно поступает информация кусочками, из отрывков диалогов и из текстов документов, разбросанных по локациям, но редко бывает достаточно, чтобы полностью сложить всю историю.
Это делает общий сюжет немного туманным и, возможно, затруднит его понимание для невнимательных игроков, но также позволяет игроку почувствовать себя частью чего-то большего. Такой тип повествования использовался в Resident Evil раньше, но только для заполнения пробелов вокруг основного сюжета, поэтому видеть его в качестве основного способа подачи сюжета — интересный ход, который заставил меня уделить больше внимания и еще глубже погрузиться в мир игры.
Гнетущая Красота:
С визуальной точки зрения это одна из лучших игр на сегодняшний день, которая постоянно работает на частоте 60 кадров в секунду. В ней даже нет экранов загрузки, кроме начальной и при переходе к VHS-фрагментам (хотя эти загрузки могут быть довольно долгими), что является впечатляющим подвигом для такой большой игры.
Отсутствие пауз, в сочетании с шелковисто-гладкой частотой кадров, делает техническое достижение еще более удивительным. На пути к владениям Бейкеров, под ярким полуденным солнцем, листва болот великолепно прорисована и освещение фантастическое, но каким-то образом оно становится еще более потрясающим, когда свет исчезает.
Уровень детализации таких простых вещей, как текстура дерева на дверях и паутина в углах, добавляет дополнительный уровень погружения, который держит вас в игре и делает вас более восприимчивым к ужасам, которые вас ждут. Эти ужасы выглядят не менее потрясающе: от каждого волоска в бороде Джека до извивающейся, шевелящейся текстуры Сформированных.
Анимация также плавная: все и все движутся так, как должны, что добавляет невероятную реалистичность Бейкерам и пугающее присутствие Сформированным. Хотя синхронизация губ иногда немного хромает, лицевая анимация всех персонажей очень хорошо проработана, передавая сходство и игру настоящих актеров. Этот уровень детализации делает семью Бейкеров еще более ужасающей.
Элементы Выживания:
Однако игра не ограничивается лишь мелкими деталями, поскольку, несмотря на то, что это очень клаустрофобный и ужасающий опыт, в душе это все еще Resident Evil. Есть несколько грандиозных моментов, которые производят настоящий взрывной эффект, чтобы не потерять идентичность серии, особенно в третьем акте.
Первое впечатление создало впечатление, что игра совершенно не похожа на остальную часть франшизы, настолько, что это даже обеспокоило многих фанатов. Но будьте уверены, это Resident Evil. Это может быть перезагрузка франшизы, но это также в значительной степени сиквел, предлагающий огромное количество отсылок к предыдущим частям: есть комнаты сохранения с успокаивающей музыкой, а ящики для предметов вернулись (вы можете хранить в них предметы и получать доступ к их общему инвентарю в любой точке расположения ящиков), и есть даже головоломки, которые возвращают нас к оригинальным играм.
Да, головоломки с радостью возвращаются во франшизу, и одна или две из них довольно сложные. Существуют также различные варианты развития событий и несколько концовок, которые добавляют ценности повторного прохождения в игру, которая могла бы быть очень линейной.
Мы в социальных сетях:
Советы бывалых игроков из мира гейминга Сайт