Юмор в играх легко переборщить. Вспомните содрогание от комиксов Ctrl+Alt+Del или явную и очевидную грубость Duke Nukem: Forever, и вы увидите, как легко можно коренным образом промахнуться. Это было моим беспокойством, когда я впервые увидел Batbarian: Testament of the Primordials. У него несколько странная обложка, а его игра слов работает только визуально. К счастью, это единственная часть Batbarian, где ее графика и юмор казались неуместными. Юмор самореферентный и забавный, как и его художественный стиль. Это игра, которая просто обожает быть игрой. Она не пытается впечатлить, но это само по себе немного впечатляет. Видите ли, я тоже могу быть самореферентным.
Смесь жанров и стилей
Возьмем понемногу из метроидваний, немного из ролевых игр и внешний вид Конана-варвара, и получим Batbarian: Testament of the Primordials, пещерную ролевую игру-платформер с большим количеством юмора. Выбрав своего персонажа, вы и Пип, ваш светящийся друг-летучая мышь, отправляетесь в свободное падение на дно большой пещеры. Изначально вы видите только свои сердца вверху слева, карту вверху справа и себя посередине.
По сути, это сразу же готовит вас к типу игры Batbarian. Небольшой сюжет и акцент на карте означают, что вы сразу же попали на территорию метроидвании, что может напугать тех, у кого мало терпения. К счастью, я не из таких людей и шагнул дальше в пропасть.
Как и в большинстве игр, первые несколько комнат служат базовым обучением. Вы должны прыгать, прорубаться и решать головоломки в каждой комнате, чтобы добраться до маленьких кусочков сюжета с другой стороны. В некотором смысле вся игра следует этой философии. Ее игровой дизайн представляет собой классическую метроидванию, показывающую вам путь, заставляя вас понять, что вы не сможете пробиться сквозь него, а затем разрушая это восприятие вдребезги по мере того, как вы обретаете новые навыки. Лозы на вашем пути? Вы разберетесь с этим позже.
Слишком высокая платформа? Подождите. Я не шутил, когда сказал, что эта игра может испытать ваше терпение. Иногда вы можете обнаружить, что прочесываете каждую комнату в поисках секретного входа, новой головоломки или нового способа понять определенные навыки.
Комедия и игровой процесс
Юмор, музыка и игровой процесс от момента к моменту хорошо справляются с тем, чтобы развеять скуку, которую можно было бы испытать в противном случае. Шутки имеют довольно последовательный тон, часто используются в ключевых моментах для разрядки или в местах сохранения, чтобы получить немного больше информации об игровом мире.
Перед особенно напряженным боем вы можете обнаружить, что ваша постоянная потребность бить всех по голове привела вас к абсурдному пути или что ваше нежелание бить всех по голове привело к неопределенным обстоятельствам. Это то, в чем юмор игры хорош. Играя с этой традиционной формулой, она любит подставить вас и выбить почву у вас из-под ног. Ее лучший юмор срабатывает, когда вы этого не ожидаете.
Именно это делает ее немного лучше, чем игры, которые позиционируют себя как «комедийные игры». Barbarian: Testament of the Primordials — это, в первую очередь, игра. Менее смешные игры швыряют в вас десять шуток в минуту, не давая оценить, когда они действительно смешны. Вместо того, чтобы предлагать расслабление, моменты тишины становятся вашей единственной радостью. Говоря о тишине, в Barbarian довольно приятная музыка. Она представляет собой своего рода синтезированный оркестр с миди-скрипками, синтезаторами, басом и барабанами.
Добавьте киберпанковые барабаны к фортепиано и скрипке JRPG и дополните это 16-битной перкуссией, и вы должны получить хорошее представление о том, какую музыку вы будете слушать на протяжении всего времени, проведенного в Batbarian. Это подчеркивается ее звуковыми эффектами. Открытие сундуков сопровождается торжественной фанфарой, в то время как смерть отмечена звуком тишины. Это простой, но эффективный способ сделать ваши смерти немного более жестокими, а ваши достижения более приятными.
Геймплей Batbarian: Testament of the Primordials довольно прост, но со временем становится лучше. Вы начинаете с меча и прыжка, и этот арсенал пополняется брошенными способностями, способами управления вашей летучей мышью и многим другим. Платформер кажется достаточно хорошим, но базовые атаки не становятся лучше по мере прохождения игры. Более поздние бои с боссами, требующие своевременных атак, начинают по-настоящему показывать, насколько посредственны атаки, но платформер доказывает, насколько великолепны некоторые из механик.
У вашей летучей мыши, Пипа, есть свет, пока он движется. Им можно управлять с помощью предметов, чтобы заставить его оставаться в определенных местах или лететь по локациям. Хотя к этому нужно немного привыкнуть, управление его элементом и размещением в середине прыжка становится неотъемлемой частью перемещения по мере вашего продвижения.
В то время как это помогает подчеркнуть некоторые долгосрочные цели, уровни, улучшения и предметы коллекционирования обеспечивают постоянный рост в краткосрочной перспективе. В игре есть система опыта, которая дает вам случайные повышения характеристик на каждом уровне, а предметы коллекционирования могут помочь увеличить вашу защиту, атаку, бдительность и даже здоровье, если вам повезет.
Это означает, что если локация или враг доставляют вам особо сильные неудобства, вы можете вернуться позже, что не позволено в большинстве игр такого уровня. В этом смысле Batbarian не представляет особой сложности и, вероятно, выигрывает от этого. Небольшие розыгрыши врагов, друзей и всех, кто между ними, отмечают ваш поход через огромные пещеры и происходят достаточно регулярно, чтобы напомнить вам о том, что вы действительно продвигаетесь вперед. Вы (и ваш маленький друг-летучая мышь) можете добраться до этого света или света в форме летучей мыши в конце туннеля.
Заключение
В истинном стиле метроидвании я чувствовал себя намного более впечатляющим к концу Batbarian, чем в начале. Рубить, прыгать и повышать свой уровень, преодолевая каждое испытание, было приятно и довольно полезно. Хотя более поздние испытания показывают посредственный бой, они также служат для демонстрации разнообразных механик игры. Общая тематика, графика, музыка и юмор Batbarian чрезмерны, но никогда не раздражают. Ее история представляет собой смесь клише, но она играет с ними в юмористической манере. В конечном счете, хотя Batbarian: Testament of the Primordials может и не сразить вас наповал, она определенно подарит вам несколько забавных моментов и достаточно надежные механики, чтобы вы продолжали возвращаться.
Мы в социальных сетях:
Советы бывалых игроков из мира гейминга Сайт