С первого знакомства с Moonscars я был очарован. История сначала поставила меня в тупик, но увлекательный бой и интригующий художественный стиль вызвали желание узнать больше. После многих часов, проведенных за этой 2D-метроидванией Black Mermaid в стиле Soulslike, я могу признать, что некоторое волшебство утрачено.
Сложный вызов для любителей хардкора
Тем, кто ищет прежде всего непростой вызов, Moonscars придется по вкусу. Игра сложна, малейшая ошибка карается лишением бонусов и усилений, а вам придется всегда носить с собой много костной муки — валюты в игре — пока не сможете улучшить одно из своих умений или “ведьмачеств”.
Таинственная история и замысловатый мир Moonscars
Вы играете за Грей Ирму, глиняного воина, созданного Скульптором. Эти воины способны вливать свою жизненную силу, известную как Ихор, в глиняные тела и жить практически вечно. Когда одно тело разрушается, они занимают другое. Точные причины этого объясняются постепенно в отрывках диалогов, наполненных красочными высказываниями и почти раздражающе загадочных, и даже после многих часов игры с разными версиями я не уверен, что полностью понимаю предысторию или мир. Персонажи приходят и уходят, ссылаясь на историю, которая не раскрывается полностью, а некоторые диалоги просто неуклюже читать.
Увлекательный геймплей Moonscars, запятнанный мелкими недочетами
К счастью, геймплей компенсирует многие из этих проблем — хотя и не без недостатков. Это 2D-игра, и враги будут атаковать Ирму одновременно с разных сторон и сверху. Иногда их движения будут настолько схожи, что вы не будете уверены, один это враг или четыре, а поскольку бой сильно зависит от парирования, это быстро начинает раздражать.
Нажатие на правый бампер заставляет Ирму плечом ударить врага и контратаковать. Выглядит и ощущается это потрясающе, когда у вас получается, но окно для успешного парирования очень узкое. Когда вы сражаетесь с одним врагом, это не так сложно, но когда двое или трое атакуют одновременно или с обеих сторон, парирование становится практически бесполезным. Красная вспышка появляется, когда враг атакует, и именно она и вызывает проблемы.
В версии Moonscars для предварительного просмотра я уверен, что окно для парирования было более широким, так как вы могли нажать на парирование, как только появлялась вспышка, и контратаковать. Теперь же вам нужно подождать долю секунды после того, как вспышка появится и немного угаснет, и это значение может немного варьироваться в зависимости от врага.
Поскольку у врагов Moonscars разные замахи, время восстановления, эффективная дальность и скорость, может быть сложно определить правильный тайминг для каждого. Я считаю, что было бы проще определить момент без вспышки, хотя тогда в некоторых областях было бы трудно заметить, когда враг атакует.
Moonscars невероятно темна: пейзаж сепии пронзают там и сям брызги яркого красного и мрачного черного. Это создает атмосферу, но может усложнить отслеживание происходящего во время сражений, когда вы совершаете рывки, парируете, атакуете и используете ведьмачества против нескольких противников.
Быстрое перемещение доступно через Темные Зеркала, которые также позволяют вам отправиться в Работню Скульптора, Забытую Луной. Здесь вы можете пообщаться с персонажами, которых встретили по пути, и попытаться понять сюжет. Вы можете покупать и продавать предметы, такие как Амулеты, которые дают постоянные бонусы, а при выходе выбирать второстепенное оружие.
К такому оружию относятся длинное копье, огромный меч и зубчатая флюгерка, которые могут нанести врагам огромный урон. Они имеют долгий замах, но не имеют времени восстановления и часто могут спасти вашу жизнь в сложной ситуации.
Перемещение осуществляется с помощью обычных комбинаций прыжков, отталкивания от стен и рывков, чтобы пересечь пропасти или избежать шипов и других опасностей.
Разблокировка ведьмачеств Ирмы и поиск ключей позволяет вам достичь ранее непроходимых областей. Исследование поощряется и часто вознаграждается новыми амулетами и костной мукой.
Возвращение в Работню открывает Зеркало Истоков для быстрого перемещения, но Ирма при этом покидает свое текущее тело. Это удаляет усиления, полученные за накопление злости, переходной валюты, награждаемой за убийство ваших зараженных глиняных врагов, называемых “расщепы”. Все остальное, такое как ведьмачества и исцеление, требует Ихора для применения, который также добывается при убийстве врагов. Когда вы покидаете свое тело, ваш зараженный Ихор оживляет его, и вам нужно сразиться с самим собой, когда вы вернетесь из Работни.
Помимо этого, глиняный голод Ирмы растет с фазами луны, которая становится красной и яростной, когда вы умираете. Это увеличивает урон, наносимый врагами, и усиливает их защиту, но вознаграждает вас бо́льшим количеством костной муки. Опытные, целеустремленные игроки могут получить муку гораздо быстрее, не возвращаясь в мастерскую и используя “лунный голод” Ирмы. Это так же запутанно, как звучит на первый взгляд, но со временем в этом начинает появляться смысл.
Погружение в мрачный мир и хардкорный бой
В целом, Moonscars — жертва собственной туманности. Есть очень хорошая игра, но она увязла в бессмысленном бормотании и слишком большом количестве механик и валют. Бой ощущается великолепно, когда все получается, а исследование мира так же увлекательно, сколь и опасно, но полноценно насладиться игрой сложно. Moonscars — это преднамеренно мрачное приключение в суровом, беспощадном мире, но игроки, ищущие настоящий вызов, определенно найдут его здесь.