Mario Vs Donkey Kong – любопытный релиз. Хотя оригинал был популярен на Nintendo Game Boy Advance в 2004 году, с тех пор многое изменилось в играх про Марио. И строгая приверженность исходному материалу в ремейке для Nintendo Switch является как благословением, так и проклятием.
Сюжет Mario Vs Donkey Kong
В те времена, когда Марио и DK не были такими дружелюбными, Донки Конг захотел мини-фигурку Марио, увиденную по телевизору. Он решает отправиться на фабрику и украсть всю партию. Это заставляет Марио отправиться в погоню через различные биомы и уровни. Концепция проста, но, как и во многих играх Nintendo, она быстро вовлекает вас в действие, где геймплей играет главную роль.
Геймплей Mario Vs Donkey Kong
Каждый мир состоит из шести основных уровней и двух дополнительных, которые меняют формулу для завершения мира. Первые шесть уровней разделены на две части: в первой вы, как Марио, проходите через головоломки и платформеры, чтобы получить ключ и преследовать Донки Конга во второй части, где вы спасаете мини-игрушку Марио.
Собрав все шесть, вы разблокируете мини-уровень в этом мире, где вам предстоит направлять игрушки через полосу препятствий к коробке с игрушками. Результат (игрушки могут погибнуть, если вы будете невнимательны) напрямую влияет на количество “жизней” Марио в битве с Донки Конгом в финальном бою.
В целом, Mario Vs Donkey Kong довольно простая игра. Уровни с мини-игрушками Марио со временем превратились в отдельную серию, а бои с боссами хоть и весёлые, но достаточно безопасные. В прохождении основных уровней и миров мало что может бросить вызов, хотя сложность возрастает после их завершения в “дополнительных” мирах, а режим Time Attack предлагает солидную причину и большую продолжительность игре в целом.
Отзывается ли это?
Однако проблема заключается в том, что сам по себе платформер работает не совсем так, как хотелось бы. На первых уровнях это не так заметно, поскольку там меньше препятствий, ловушек или способов потерять жизни. Но Mario Vs Donkey Kong переворачивает многие “известные” идеи об играх про Марио с ног на голову.
Например, вы не можете прыгать на пулю, выпущенную из пушки, поскольку это убьёт вас, что противоречит практически всем платформенным играм про Марио за последние несколько лет. Иногда игра склоняется к Super Mario Bros 2, где Марио может брать врагов, стоя на них, и бросать их в разные стороны.
Но это не главная проблема, а управление. Оно просто не совсем отзывчивое. Есть тройные прыжки (активируются при последовательных приземлениях), но они не ощущаются правильно. Это сложно передать, не играя, но по мере того, как уровни становятся всё более опасными, набор приёмов Марио в Mario Vs Donkey Kong оказывается самой большой причиной неудач.
Мне не мешает то, что вы можете ходить в стойке на голове и что блоки наносят урон сверху, но меня раздражает то, что прыжки и захват за лестницу кажутся непоследовательными и неуклюжими.
Вы можете швырять Марио с помощью вращений на перилах, взбираться по канатам, а уровни переходят от простых и очевидных головоломок к более сложным, включающим конвейеры, врагов, которые являются частью головоломки, и так далее. Разумеется, это не главное в платформерах серии, вроде Super Mario Bros Wonder, но вы не можете просто отключить эти знания. Однако если вы сможете смириться с более медленным темпом и отнестись к игре как к головоломке, то, скорее всего, всё будет хорошо.
Графика и Звук Mario Vs Donkey Kong
Тем не менее, Mario Vs Donkey Kong выглядит прекрасно. Если бегло взглянуть на оригинал, вы увидите, сколько внимания и заботы было уделено ремейку в визуальном плане. То же самое можно сказать и о звуке, хотя, придерживаясь так строго оригинала, он остался похож, но был переделан для современного оборудования.
И хотя в 2004 году было нормально, что у игры был повторяющийся основной саундтрек, в 2024 году это уже не так хорошо. В связи с этим, несмотря на отличное качество звука и графики, основной звук выбора уровня стал навязчивым и избавиться от него непросто.
Кооператив
Однако кооперативный режим реализован великолепно. Вместо того чтобы просто добавить второго играбельного персонажа, уровни были доработаны для кооператива и не являются чем-то второстепенным. К команде присоединяется Тоад, который меньше и может пробираться под те области, где не может пройти Марио.
Это отличное дополнение, которое увеличивает продолжительность игры за счёт изменения самих маршрутов в зависимости от наличия дополнительного игрока на экране. Ещё одна новая функция – режим сложности для начинающих, который, похоже, убирает таймер, так что даже маленькие игроки могут наслаждаться игрой без ограничений по времени.
В то же время, самый большой комплимент новым картам, созданным для ремейка, заключается в том, что вы почти чувствуете, что они всегда были там. В Mario Vs Donkey Kong более 130 уровней, и, учитывая кооператив, есть веская причина их перепроходить. Я солгал бы, если бы сказал, что могу перейти к следующему, не получив “идеальную” оценку за обнаружение всех дополнительных подарков на каждой карте, но также стоит упомянуть, что Mario Vs Donkey Kong – не такая уж и длинная игра, и бюджетная цена это отражает.
Заключение
Mario Vs Donkey Kong не вполне соответствует высоким стандартам некоторых других недавних ремейков, таких как Advance Wars или Link’s Awakening, но она, к лучшему или к худшему, верна оригиналу. Игра выглядит великолепно и прекрасно подходит для того, чтобы провести несколько часов с партнёром по кооперативу или без него: это просто приятное времяпрепровождение для всех.