Когда я говорю, что Halo Infinite – самое масштабное и захватывающее приключение в серии, я не преувеличиваю. Возможно, мое заявление покажется спорным или слишком смелым, но студия 343 Industries продемонстрировала блестящее понимание того, что сделало Halo такой великолепной игрой, одновременно внеся свой собственный вклад в серию, который, по правде говоря, заставляет меня задаться вопросом, как к этому отнесутся давние поклонники.
Я не буду раскрывать спойлеры к сюжету Halo Infinite. Скажу лишь, что игра оправдала большинство моих ожиданий и оставила серию открытой для дальнейшего развития. Действие этого приключения разворачивается примерно через 18 месяцев после событий Halo 5: Guardians, и не стоит об этом забывать: это приключение Мастера Чифа. Изгнанники взяли власть в свои руки, и обновленному Чифу необходимо положить этому конец.
Halo Infinite: Мастер Чиф отправляется в открытый мир
Все действие происходит на Зете-кольце, и независимо от того, хочет ли 343 Industries признавать это или нет, это приключение в открытом мире, подобное таковым в Far Cry или Assassin’s Creed, только в гораздо меньшем масштабе. Что немаловажно, это также открытый мир, где краеугольным камнем всего опыта является веселый игровой процесс, превыше всего. С самого начала, начиная с захвата, становится ясно, что вы являетесь звездой всего, что предлагает Halo Infinite. Без этого ядра веселья все действительно развалилось бы.
И как же это весело! Когда я увидел финальные титры, я выполнил более половины доступных заданий и провел около 12-13 часов, планируя вернуться и зачистить оставшуюся часть карты. В Зете-кольце нет ничего революционного, на самом деле: вы отбиваете передовые оперативные базы (FOB), которые похожи на точки быстрого перемещения по карте, и, когда вы это делаете, открываете другие миссии и достопримечательности поблизости. На базе вы можете пополнить боезапас, вызвать подкрепление людей и захватить транспортные средства. Это приятный штрих, позволяющий вам изменить атаку, если у вас возникнут трудности.
Сопутствующий контент и разблокировки
Предлагается достойный выбор дополнительных занятий, но опять же, ничего такого, чего бы вы раньше не видели. Вы можете выследить и убить цели Изгнанников, что, в свою очередь, даст вам особый вариант оружия, который вы можете разблокировать на любой FOB. Они варьируются от почти комически простых до жестоко сложных, особенно когда одно убийство становится событием для двух команд.
Вы также можете освободить солдат ККОН из плена, и опять же, есть операции в стиле небольшого лагеря, вплоть до больших баз, требующих от вас открытия ворот и освобождения нескольких заложников одновременно. Есть шкафчики Mjolnir, которые часто прячутся в пещерах или на горах, и они открывают косметические изменения для многопользовательской игры. Однако еще более увлекательными являются ядра спартанцев, которые можно найти в тайниках по всему миру и которые позволяют улучшать способности Чифа.
Этот захват…
Всего можно улучшить пять способностей в Halo Infinite, начиная с захвата, но включая ваш щит. Использование очков для их улучшения приводит к тому, что вы ожидаете. Например, полностью улучшенный захват позволяет наносить сильный удар с расстояния или электризовать ваших врагов с гораздо меньшим временем перезарядки. Проблема в том, что, несмотря на то, что я попробовал все, что предлагается, перед тем, как закончить игру, я не мог не чувствовать, что ничто не так полезно или весело, как этот стартовый захват. Вы, вероятно, видели некоторые из этих способностей в многопользовательской игре, и они просто не так полезны, как захват.
Возьмем, к примеру, защитный щит. Даже полностью модернизированный, время восстановления мучительно медленное, а к концу, когда он вам действительно может понадобиться, враг настолько многочисленен и умен (с точки зрения ИИ), что мне это никогда не казалось полезным. Есть еще одна способность к движению, которую мне не нужно здесь раскрывать, но достаточно сказать, что я не совсем понимаю ее смысла, учитывая, что у меня была невероятная мобильность благодаря моему схвату.
Пинг-гранаты очень полезны при обновлении Halo Infinite, позволяя вам бросать две в разных направлениях, которые оставляют врагов подсвеченными на экране, даже с индикаторами здоровья. Это была вторая по полезности способность, но я всегда использовал ее и быстро нажимал D-Pad, чтобы вернуться к захвату, так что у меня была максимальная выживаемость и мобильность.
Halo Infinite: бой – это король
Бой в Halo Infinite, без сомнения, является звездой Halo Infinite. Это изысканно и просто, но я не могу вспомнить ни секунды в мире Зеты-кольца, которая не была бы приятной. Есть пара боссов, которые повышают сложность так, как я не ожидал, но вознаграждение с точки зрения истории, музыкального сопровождения и озвучки означает, что каждая борьба стоит сражения.
Это просто так вкусно и честно. Нанося удар по Джакалу своим захватом, чтобы снять его щит, а затем поражая его последующим захватом и ударяя его по лицу для убийства, это никогда не надоест. Я, должно быть, сэкономил так много патронов, потому что не мог насытиться тем, как летал по карте, разбивая Грунтам лица. Даже замаскированные Элиты не подходят для этого захвата, электризуя их на месте и давая им пять лучших прямо в лицо. Это увлекательно, и я не мог оторваться.
Это мощный Xbox?
В бою Halo Infinite также есть неожиданные моменты юмора. Действительно смешно переусердствовать и ухватиться за Грунта, который несется с двумя липкими гранатами в воздухе, когда вы взрываетесь. Ты это сделал, больше никто. Поначалу к этому трудно привыкнуть, но как только вы освоите принцип работы захвата, это почти так, как будто вы можете летать.
Это не была бы игра Halo без нескольких повторяющихся локаций, и это одна из областей, в которой Halo Infinite немного страдает. Несмотря на то, что в целом это красивая игра, есть определенное ощущение, что вы уже видели некоторые из этих локаций раньше, и хотя время загрузки приличное, есть возможности для улучшения. По правде говоря, вы можете создать только несколько серо-голубых коридоров, прежде чем почувствуете себя так, как будто видели это раньше, но переход в открытый мир дает вам возможность отдохнуть от истории, если вы все равно хотите исследовать. Тем не менее, это не та сила, которой Forza Horizon 5 является для Xbox Series X, но она выглядит достаточно хорошо, и я предпочту веселье визуальным эффектам в любой день недели.
343 Industries преуспела в этом
Нет сомнений, что это блестящий опыт, от которого я не мог оторваться, как только начал. Это не идеально, и способности за пределами захвата определенно не оправдывают удовольствия от прыжков по карте. Но на самом деле все, что имеет значение, это история и игровой процесс, и оба они совершенно превосходны.