Divinity: Original Sin 2 мгновенно дает понять о серьезности своих намерений в первые же минуты сюжета. Проснувшись привязанным к операционному столу на тюремном корабле, перевозящем “пользователей Источника” (по сути, магов) в иронично прозванную Форт Радость, ваш аватар тут же сталкивается с первым из множества выборов: следовать инструкциям и покинуть комнату или сначала немного осмотреться.
Если вы выберете второе, эта область станет своего рода обучением, познакомив вас с базовыми командами и предоставив вам ряд последующих выборов, связанных с заключенным в камере и охранником, следящим за ним. Достаточно сказать, что эти ранние выборы — всего лишь предвкушение грядущих событий, но меня сразу же зацепило.
Но я забегаю вперед. Самый первый выбор, который вы делаете в игре, довольно масштабный, поскольку вы сталкиваетесь с обширным редактором персонажей. Вы можете, если хотите, выбрать одного из шести готовых персонажей с их собственными историями, которые служат обширными сюжетными ответвлениями к основному повествованию вашего восхождения к новому Божественному, своего рода магическому мессии. Пять из них, которых вы не выберете, станут потенциальными спутниками в вашем последующем путешествии.
Это разношерстная компания Divinity: Original Sin 2, но все они абсолютно гениальны. Есть Себилла, психованная эльфийка, которая ищет мести за работорговца, изуродовавшего ее, или Красный принц, высокомерный воин-ящер, который хочет вернуть свой трон; Айфан — бывший герой, ставший убийцей, в то время как Лохзе — заклинательница, одержимая демоническим духом.
Наконец, есть Зверь, гном-капитан корабля, двоюродная сестра которого является тиранической королевой, и Фейн — нежить Вечный, который настолько далек от человечества, что по сути является социопатом. Вы можете выбрать стартовый класс, а также связанные навыки и черты характера, но истории и внешность остаются прежними.
В качестве альтернативы вы можете создать своего собственного уникального персонажа из четырех рас и нежити вариантов каждой (всего восемь вариантов), а затем изменить их внешний вид и выбрать имя. Оттуда переходим к обширной системе навыков, где вы изменяете атрибуты (обычные Сила, Интеллект, Ловкость и т. д.) и выбираете стартовый класс. Вы можете изменить это во время игры, так что на самом деле это определяет только ваши начальные навыки и оружие. Именно таланты, социальные и боевые, действительно меняют игру.
Divinity: Original Sin 2. Процесс игры.
Например, Общение с животными в Divinity: Original Sin 2 — это социальный талант, который позволяет вам общаться напрямую с любым животным в игре, в том числе с некоторыми, которые в противном случае были бы врагами. Подземельные крысы могут дать вам подсказки к путям отступления, в то время как целые мини-квесты вращаются вокруг разговоров с кошками и собаками. А есть еще такие таланты, как Проныра, которые позволяют вам наносить удары сзади и воровать, или Полиморф, который буквально позволяет вам превращать врагов (даже боссов) в цыплят.
Кроме того, есть навыки, которые дают усиления вашему персонажу и отряду, такие как Лидерство или Воровство. Это глубокая система, и чтобы получить максимум, потребуется довольно много внимания.
Ему помогает уникальная система навыков, которая требует, чтобы вы тратили очки на атрибут Память персонажа, чтобы он мог изучать больше навыков, связанных с его выбранным вероисповеданием. Скажем, например, у вас есть очки как в Пирокинезе, так и в Пронырстве; если вы хотите пойти исключительно по скрытному пути, вам нужно будет разучить свои огненные заклинания, чтобы освободить слоты. Или вы можете равномерно разделить слоты памяти и, я не знаю, усыпить врага хлороформом, прежде чем поджечь его. Различные элементы сочетаются с различными эффектами во время боя, поэтому вы можете зажечь нефтяные пятна или заморозить и наэлектризовать персонажей, стоящих в лужах воды.
Вы потратите столько же времени, пытаясь прокрасться или выговориться из боя, сколько и на борьбу, но столкновения с врагами часто становятся бодрящими событиями, в которых сочетаются элементы Dragon Age: Origins и Baldur’s Gate. Пошаговый и тактический, бой в Divinity Original Sin 2 сложен и труден, даже когда вы перевалили за 15-часовую отметку.
Нужно учитывать множество навыков Divinity: Original Sin 2, заклинаний и элементов, а также расстояние до врага, статусные эффекты, местность и возвышенность. Система очков способностей ограничивает ваши движения и действия и заставляет вас тщательно продумывать каждый ход и, по возможности, планировать наперед. Даже в классическом режиме бои могут быть сложными, не говоря уже о режиме тактика (который, естественно, поставляется с опцией постоянной смерти), и вам захочется подружиться с Быстрым сохранением как можно раньше.
Области игры Divinity: Original Sin 2
Среда обитания Divinity: Original Sin 2 представляет собой обширные многоуровневые области, окутанные классическим туманом войны. Поскольку в игре нет четкого пути и указателей очень мало, легко сразу же ввязаться в драку, в которой у вас нет шансов на победу. Автосохранение редкое, поэтому, если вы не будете осторожны, вы можете потерять изрядное количество прогресса из-за слишком поспешных ошибок. Однако исследовать все же стоит. Секретные тайники, сундуки, тела, зарытые сокровища, пещеры и различные другие святилища скрывают снаряжение и добычу, которые могут оказаться решающими для вашего квеста или даже открыть новые.
Однако весь этот выбор и разнообразие берут свое в Divinity: Original Sin 2. Larian изо всех сил старалась уместить на контроллере элементы управления, достойные клавиатуры, но это иногда приводит к неуклюжему переводу. Курсор мыши, навязанный джойстику, никогда не выглядит хорошо, а по множеству меню сложно быстро перемещаться. Я видел лучшие примеры в таких играх, как Dragon Age, которые не дают вам ощущения, что у вас слишком много пальцев и недостаточно пальцев.
С точки зрения производительности, Divinity Original Sin 2 иногда может сильно нагружать PlayStation 4. Во время крупных боев, когда она вычисляет ИИ для полудюжины или более врагов и все соответствующие им навыки и эффекты, частота кадров может прерываться. Яркие магические взрывы и спецэффекты на весь экран могут выглядеть красиво, но они происходят так часто, что система не всегда успевает. В этом смысле большинство геймеров тоже не будут успевать, поскольку легко потерять след того, кто где, когда пол покрыт ядом, огнем и льдом.
Одной из вещей, которую вы вряд ли ожидаете увидеть, является то, насколько хорошо работает мультиплеер. Новый режим арены — довольно уникальная идея в этом жанре, и он позволяет вам сражаться на более чем дюжине карт в одиночку или с другими игроками. Вы выбираете из 16 готовых персонажей, встречающихся в кампании, таких как загадочная эльфийская Недужная, у каждого из которых есть свои собственные навыки и способности. Это веселый режим, который добавляет игре совершенно новое измерение и, как ни странно, не кажется таким уж несвязным, как можно было бы ожидать.
Игра онлайн Divinity: Original Sin 2
В качестве альтернативы вы также можете играть в кампанию в кооперативе онлайн или, подождите, на одиночном экране. Это вы можете выйти в любой момент, и любой, кто к вам присоединится, должен быть назначен одним или двумя из ваших спутников для управления. Очевидно, что это позволяет вести более тактическую игру, поскольку вы координируете атаки и действия, чтобы победить своих врагов.
Легко не заметить большинство недостатков Divinity 2, потому что то, что он делает хорошо, он делает невероятно хорошо. Мне трудно вспомнить игру такого масштаба и с таким количеством диалогов, которая так последовательно хорошо написана и разыграна, как эта.
Во всем повествовании прослеживается жилка сардонического юмора, пронизанная шутками и пасхальными яйцами и сдобренная самосознательной черной комедией. Точно так же впечатляет огромное количество вариантов с серьезными последствиями и ответвлений сюжета.