Обзор игры Dead Cells. Мастерство зубодробительного геймплея в 2024 году

Представьте себе дитя эпического “Spelunky” и мрачно-прекрасного “Salt & Sanctuary”. Похоже на шедевр “Dead Cells” от французской студии Motion Twin – двухмерный сайдскроллер в стиле pixel-art, искусно совмещающий элементы этих жанров. Результат – невероятно захватывающий и неимоверно сложный опыт. Проведя почти год в раннем доступе на Steam, игра теперь выходит на Xbox One, PS4 и Switch, и ожидание безусловно стоило того.

Глава 1: Кошмар и Возрождение Dead Cells

Восставший исполин: от пробирки до бессмертия

Наш герой – неудавшийся алхимический эксперимент, превращенный в бесформенную массу разумной слизи. Его цель, известная лишь ему самому, – вырваться из древней зараженной тюрьмы, используя мертвых как проводников. Каждая “жизнь” – это новое тело, оживленное в глубинах тюрьмы, которое существует лишь до тех пор, пока его не убьют. Когда это происходит, слизь возвращается в глубинные недра и возрождает новую оболочку.

Вечное колесо: перезагрузка без пощады

В мире “Dead Cells” нет привычных контрольных точек. После смерти вы мгновенно возвращаетесь к началу игры, лишаясь всех своих характеристик и всего собранного снаряжения. Чтобы завершить кампанию, вам понадобится сделать это, не умерев ни разу.

Глава 2: Боевой Арсенал: Удар, Заряд, Уклонение Dead Cells

Арсенал разрушения: клинки, стрелы, ловушки и хитрости

В вашем распоряжении арсенал дальнобойного и ближнего оружия, ловушки, турели и улучшения, каждый из которых обладает уникальными эффектами, перезарядкой, комбинациями и модификаторами урона. И вечная “паническая перекатка” – уклонение с удивительно широким окном неуязвимости, которое спасёт вас от большинства атак – если вы правильно рассчитаете время.

Добыча и улучшения: разблокируйте свой потенциал

Побежденные враги могут выронить Клетки, синие сферы, которые используются как валюта для разблокировки постоянных бонусов и улучшений в безопасной зоне между игровыми зонами. Здесь вы встретите Коллекционера, мутировавшего ученого, который с радостью обменяет Клетки на новое оружие, целебные фляги и устанавливаемые ловушки.

К вашим услугам Сумка Мертвеца, вмещающая определенное количество собранного золота, даже после вашей кончины; возможность закупаться в середине уровня; переработка ненужных предметов экипировки и многое другое. Самое главное, вы можете заплатить, чтобы разблокировать постоянную функцию, которая случайным образом выдаёт оружие дальнего и ближнего боя, а также щит в начале каждого забега, что может значительно повысить ваш урон или эффективность.

Глава 3: Вызов и Адаптация Dead Cells: путь воина

Хрупкая оболочка: схватка со смертью

Хоть эти улучшения и постоянны, увеличение здоровья и найденное снаряжение таковыми не являются. На каждом уровне разбросаны свитки, содержащие выбор различных улучшений характеристик с дополнительными бонусами к здоровью. Красные повышают урон в ближнем бою, фиолетовые – в дальнем и ловушками, а зеленые – усиливают ваши бонусы.

Процентное увеличение здоровья уменьшается с каждым найденным свитком, начиная с 60% и заканчивая гораздо, гораздо меньшим значением – если вы проживете так долго. Но к тому моменту, когда вы доберетесь до самых низких процентов, у вас будет огромный запас здоровья, так что прирост будет адекватным.

Лабиринт испытаний: каждый пробег – новый вызов

Каждый уровень генерируется случайным образом, так что вы не сможете запомнить его расположение, но скорость – ваш союзник. Не стоит напролом продираться через новую область во время первого забега, но как только вы запомните передвижения врагов и изучите секреты, быстрота начнет приносить свои плоды. Двери Часов закрываются по истечении определенного времени, навсегда лишая вас сокровищ, скрытых за ними, поэтому скоростное прохождение настоятельно рекомендуется – даже если сложность нередко взлетает до небес.

Орды безжалостных: каждый противник – смертоносный вызов

“Dead Cells” – это не только скорость и прямой напор, но и игра точности и рефлексов. В игре присутствует огромное разнообразие типов врагов, каждый со своими уникальными атаками, слабостями и схемами патрулирования, которые вам нужно изучить, если вы хотите победить. Поспешность или слепое следование за своими инстинктами быстро завершат ваш забег, а “Dead Cells” обычно повышает уровень сложности после каждой битвы с боссом, часто обрывая празднование победой, убивая вас мгновенно на следующем участке пути.

Пути прогрессии: настраивайте свой путь

Различные постоянные улучшения навыков предлагают альтернативные пути прохождения игры. Например, в самом начале вы сможете призвать взбирающуюся лозу, которая откроет путь к “Токсичным стокам” в качестве второй доступной области, вместо разрушенной “Променады”. Более поздние навыки позволят вам пробивать сквозь полы, телепортироваться между статуями и отскакивать от стен, достигая других областей с особыми испытаниями и более редкими предметами.

Глава 4: Сокровища и Тайны Dead Cells: путь воина

Чертежи и случайная добыча: кузница вашей силы

Чертежи можно найти везде, а используя Клетки, их можно разблокировать, после чего соответствующее оружие станет доступно в качестве случайного стартового снаряжения. Разнообразие орудий огромно: от мечей, копий, топоров и молотов до луков, сандалий, метательных ножей и магии. Дополнительные эффекты типа “Дот” (DoT), такие как ожоги, кровотечение, замедление и яд, также доступны в качестве случайного бонуса к оружию, который можно перебросить в безопасной зоне, где вы также можете улучшить эффективность орудия или оружия.

Мутации и бонусы: настраиваемая мощь

Мутации добавляют ещё один уровень, предлагая бонусы, которые сохраняются в течение всего забега, такие как сокращение перезарядки бомбы, дополнительные 30% здоровья или даже одноразовое мгновенное воскрешение после вашей первой смерти.

Глава 5: Мастерство и Страсть: путь воина

Симфония визуального и звукового великолепия

В этом мире так много хорошего, что трудно перечислить всё, но “Dead Cells” – настоящий шедевр игрового дизайна. Даже несмотря на то, что вы постоянно возвращаетесь к началу, игра никогда не надоедает. Начальные уровни становятся всё легче и легче по мере того, как вы привыкаете к поведению врагов и общим опасностям (шипы, кислотные ямы, разрушающиеся переходы и т.д.), что означает, что вы будете достигать точки своей смерти всё быстрее и быстрее с каждым забегом. Случайное расположение добычи, секретов и трофеев поддерживает ощущение новизны даже тогда, когда вы уже на пороге своего 20-го забега.

Пиксель-арт эстетика: возрождение ретро

Эстетика пиксель-арта напоминает “Furi”, по крайней мере, на мой взгляд, используя яркие сочетания фиолетового, оранжевого, желтого и зеленого цветов для создания невероятного эффекта. Плавная, отзывчивая анимация и атмосферное окружение создают ошеломляющие визуальные эффекты на каждом этапе – и хотя я обычно не особенно обращаю внимание на музыку в играх, саундтрек “Dead Cells” идеально дополняет его мрачный и прекрасный мир.

Мы в социальных сетях:

Советы бывалых игроков из мира гейминга Телеграм

Советы бывалых игроков из мира гейминга Вконтакте

Прокрутить вверх