С тех пор, как я был ребенком, многое изменилось. Теперь телефоны не только связывают вас с друзьями, но и со всем миром; люди живут дольше, а Nintendo уже не столь щепетильна, как раньше. Nintendo всегда была странной компанией, не желавшей, чтобы ее консоли или IP-адреса каким-либо образом запятнались. Но в XXI веке консоли Nintendo стали пристанищем для экстремального насилия, а компания с радостью позволила независимым разработчикам распоряжаться одной из своих самых ценных франшиз.
Геймплей Cadence of Hyrule
Игра Crypt of the NecroDancer от Brace Yourself Games представляет собой ритмичный экшен-рогалик, в котором каждое ваше движение должно быть привязано к ритму музыки. Это, в свою очередь, улучшает добычу, которую вы получаете от убитых монстров. Точно так же, в Cadence of Hyrule соответствие ритму повышает наносимый вами урон, а с некоторыми предметами – их эффективность в игре. Монстры также будут двигаться в ритме, и вам нужно будет изучить их модели атак и слабые места, чтобы победить их. Подземелья в Cadence of Hyrule генерируются случайным образом, но не внешний мир. Пожалуй, эту игру можно назвать ролевой игрой в стиле ритм-экшен.
Музыка
Начнем с самого очевидного: музыка в игре Cadence of Hyrule потрясающая. Композитор Дэнни Балановски ремиксовал традиционную музыку The Legend of Zelda и придал ей фанковый колорит, сохранив при этом верность оригинальным темам. Пока на экране присутствуют враги, темп музыки ускоряется, и вам нужно будет следовать ритму, чтобы убить их всех.
Как только это будет сделано, музыка стихнет, и вы сможете двигаться как вам удобно. Трудно сказать, хорошо это или плохо, поскольку это дело личных предпочтений. Но здорово не чувствовать давления присутствия врага и темпа – хотя музыка настолько хороша, что, черт возьми, хочется слушать ее вечно.
Тропы The Legend of Zelda
Несмотря на ритмичный характер игрового процесса Cadence of Hyrule, это по-прежнему игра Zelda, и многие тропы этой серии будут знакомы давним поклонникам. Возвращаются такие предметы, как крюк-кошка и силовая перчатка, и вам предстоит победить ряд боссов, прежде чем вы сможете сразиться с главным боссом – Октаво – в конце.
Боссы прекрасно спроектированы, с использованием музыкальных инструментов в традиционном дизайне боссов Zelda. Их модели атак также невероятно знакомы, несмотря на то, что они соответствуют ритму.
Исследование карты
Стоит также потратить время на изучение карты Cadence of Hyrule. Я часами бродил по ней, открывая сундуки, побеждая врагов и находя небольшие испытания. Это значительно повысит вашу выживаемость, потому что, если вы умрете, вы неизбежно вернетесь в начало, где можете потратить алмазы, полученные от убийства монстров, на ряд предметов, которые дадут вам небольшое преимущество в следующем забеге.
К счастью, после такого сброса все ключевые предметы, которые вы получили во время вашего последнего забега, будут у вас в инвентаре, так что вам не придется снова их искать. Радует также то, что на карте есть Камни Шейка, которые вы можете активировать, что позволит вам мгновенно перемещаться к ним. Это значительно облегчает передвижение по карте после смерти.
Режим фиксированного ритма
Если вас беспокоит игра Cadence of Hyrule из-за вашей музыкальной необразованности, вы можете переключить игру в «режим фиксированного ритма», в котором вы освобождаетесь от ритма музыки и можете двигаться как пожелаете. При этом монстры также будут двигаться только тогда, когда это делаете вы, что значительно облегчает планирование ваших действий.
Это также делает игру больше похожей на Zelda, чем на ритм-экшен, но, конечно, значительно снижает сложность. И если учесть, насколько коротка игра, вы, вероятно, пройдете ее раньше, чем надеялись. Самые чистые впечатления доставляет игра, если играть так, как задумано, – в ритме, но, по крайней мере, для тех, кто не так музыкален, как другие, есть такая возможность.
Предметы в Cadence of Hyrule
Помимо ключевых предметов, есть и другие дополнительные предметы, которые вы регулярно подбираете, например лопата, чтобы выкапывать определенные места, или факел, чтобы увеличить дальность обзора в темных областях. Эти предметы имеют ограниченный срок службы, и их необходимо регулярно пополнять, иначе они сломаются, и вы утратите возможность исследовать одни области или будете в невыгодном положении против врагов, находящихся вне вашего обзора.
Этот механизм кажется излишним, поскольку оказаться без одного из этих предметов в ключевой момент может быть неприятно, особенно если вы пытались использовать его, чтобы добраться до чего-то конкретного, и теперь оказались в затруднительном положении. Конечно, вы можете телепортироваться к другому Камню Шейка, чтобы освободиться, но, если вы не знаете, где раздобыть нужный предмет, вы будете летать вслепую.
Заключение
Я действительно не могу пожаловаться ни на что другое. Это безупречно разработанная игра, и я сомневаюсь, что сама Nintendo смогла бы сделать ее лучше. Есть множество вещей, которые нужно найти, и, хотя карта кажется маленькой, вы можете часами бродить по ней и искать что-нибудь, что пропустили.
Если это результат доверия Nintendo к независимым разработчикам своих IP-адресов, я очень надеюсь, что мы увидим это и с некоторыми другими, потому что, честно говоря, это превосходно. Когда я не играла, то напевала музыку, а когда закончила, то судорожно искала, где можно послушать саундтрек. Я никогда раньше не делал с игрой ничего подобного.
Легко отказаться от покупки из-за ее цены, но вы не должны позволять этому вас отпугивать. Цена Cadence of Hyrule полностью оправдана, потому что она просто блестящая, сочетая в себе The Legend of Zelda и Crypt of the NecroDancer, не умаляя ни ту, ни другую. Теперь, если вы позволите, саундтрек есть на YouTube, и я собираюсь пойти и послушать его.