Выход Bulletstorm в далеком 2011 году стал настоящим неожиданным сюрпризом. Несмотря на предсказуемый и тривиальный сюжет, игра заворожила игроков своим динамичным экшеном и уникальными возможностями, которые предоставляли Энергетический Плет и пистолет-хлыст.
Переиздание Full Clip Edition, увидевшее свет шесть лет спустя, доказало, что игра не потеряла своей актуальности. А недавний релиз в VR, спустя более чем десять лет, стал поистине отважным решением. Перспектива воплотиться в образ Грейсона Ханта в виртуальной реальности не могла оставить равнодушным ни одного поклонника оригинальной игры.
Оттенки серости Bulletstorm VR
Следующая серьезная недоработка — искусственный интеллект противника. Враги ведут себя на редкость лениво и предсказуемо: бегут напролом, не обращая внимания на заградительный огонь, или прячутся за укрытиями, совершенно не заботясь о тактике. Бои с ними не представляют никакой сложности и быстро надоедают.
Не обошел стороной игру и кризис устаревших стереотипов. Диалоги, сюжет и общая атмосфера, перенесенные из оригинальной игры 2011 года, выглядят в 2024 году крайне отсталыми и нелепыми.
Просчеты и недоработки Bulletstorm VR
Неутешительное впечатление производит и визуальное оформление. Текстуры остались нетронутыми, из-за чего изображение приобретает непрезентабельную зернистость. Никаких попыток улучшить графическую составляющую не было предпринято, что сильно портит впечатление от игры и разрушает эффект погружения.
Довершают картину кат-сцены, которые воспроизводятся на экране, напоминающем игровую консоль. И хотя их можно пропускать, подобные вставки существенно нарушают темп повествования.
Блеск и нищета боевой системы
В самом начале игры сражения действительно вызывают определенное удовлетворение. Авторы хорошо проработали процесс перезарядки и стрельбы. Однако все удовольствие от перестрелок портит отсутствие видимой реакции противника на попадания. Пули не оставляют заметных следов на телах врагов, их головы отлетают, словно бутафория, вопреки всякой логике.
Не лучше обстоят дела и с искусственным интеллектом противника. Враги бросаются напролом, без всякого понятия об укрытиях и тактике. Они не представляют никакой угрозы и быстро начинают раздражать своей глупостью.
Не спас ситуацию и Электрический Плет— эффективное и убийственное оружие с поистине фантастическим радиусом действия. С его помощью можно не только расчищать препятствия, но и притягивать к себе врагов. Действие плета замедляет их, давая игроку время расстрелять противников или с размаху ударить их ногой. Поначалу это забавно, но быстро надоедает и становится неинтересным.
Дополнительные уровни, где игроки получают возможность управлять Тришкой Новак, тоже не привносят ничего нового — разве что еще один вариант легкого убийства врагов с помощью энергетических мечей.
Вывод
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Bulletstorm VR стал большим разочарованием, особенно для тех, кто с теплотой вспоминает оригинальную игру. Если вы хотите заново пройти Bulletstorm, выбирайте издание Full Clip Edition. Если же вы ищете захватывающий VR-шутер, этот проект явно не для вас.
Слабый искусственный интеллект, однообразные и легкие бои, неудачная реализация виртуальной реальности — все это превращает Bulletstorm VR в весьма посредственный продукт, который вряд ли заинтересует искушенных любителей видеоигр.