Обзор Atomic Heart. Стильное насилие в бескрайних мирах

Atomic Heart — это игра, которая заманивает своим стилем, но под стильной оболочкой скрывается беспорядочность и небрежность. Давайте окунемся в глубины этой советской утопии и рассмотрим ее многочисленные противоречия.

На стыке Bioshock и Fallout

С первого взгляда Atomic Heart черпает вдохновение в культовых играх Bioshock: Infinite и Fallout 4. Открывающая сцена — это длительная прогулка на лодке по каналам парящего в небе города Челомея, напоминающего Колумбию. Утопический мир, на первый взгляд, обречен на разрушение, и это лишь вопрос времени, пока роботы и мутанты не начнут наступать на людей.

За дизайн Челомея и других парящих городов отвечает доктор Сеченов, который в этой альтернативной реальности привел Россию к победе во Второй мировой войне. Полимер, изобретение Сеченова, — это универсальный материал, напоминающий магию, который может решить любую сюжетную проблему. Благодаря Полимеру человечество совершило невероятный технологический скачок, что выливается в ретро-футуристическую эстетику 1950-х годов в стиле Bioshock.

В роли агента Сергея Нечаева или P-3 вы попадаете в Челомей после того, как Сеченов спас вам жизнь. Теперь вы носите перчатку из Полимера с продвинутым искусственным интеллектом по имени Чарльз. Цели и задачи вашей миссии в Челомее остаются туманными, и игра не спешит раскрывать карты.

Затянутое вступление Atomic Heart

Atomic Heart слишком много времени тратит на любование собой, затягивая вступление до пошлости. В первой половине часа нам показывают многочисленные панорамные кадры города, бесполезную толпу, длинные диалоги, заигрывания с Китаем и бесконечные поездки на лифте, призванные продемонстрировать всю красоту игры.

Кроме того, P-3 без причины грубит перчатке. Вы можете выбрать русскую озвучку, если хотите, но в противном случае вам придется выслушивать самодовольного американского солдата, который часами будет хамить и вести себя непристойно. Он из тех, кто спрашивает, как что-то работает, а затем кричит “Скучно!” на середине объяснения. И такое случается не раз.

Вскоре, однако, все идет наперекосяк, и P-3 вынужден пробиваться через экспериментальный объект, кишащий смертоносными роботами и монстрами с растительными головами. Но что странно, до того, как Atomic Heart превратится в боевик, который нам показывали в трейлерах, проходит невероятно много времени.

В начале игры у вас есть только дробовик с ограниченным боезапасом и топор. Вы пробираетесь через окровавленные коридоры, мимо тел, опутанных проводами и огромными щупальцами. Атмосфера напряженная, даже жуткая, создавая впечатление, что игра будет более интеллектуальной, чем оказывается на самом деле.

Медленное начало

Враги Atomic Heart выдерживают огромное количество урона, а некоторые могут мгновенно убить вас, если вы провалите Quick Time Event. Большинство из них — бесстрастные роботы, которые просто бегут на вас, ударяя, пиная и хватая. Перед тем, как уклониться, они будут мигать красным, иначе вас сразят с ног.

Без фиксации цели сложно уследить за этими шустрыми тварями. P-3 не танцор, и движения кажутся вялыми и неуклюжими. Позже, когда вы начнете собирать арсенал и разблокировать улучшения, это станет менее проблематично, но путь к этому долгий.

Сами улучшения открываются через странную систему. По ходу сюжета вы получите способность ШОК, которая устанавливается в Чарльза и позволяет вам оглушать роботов, бить током живые организмы и включать или выключать механизмы. Она используется во многих головоломках с окружением и пригождается в бою.

Другие способности просто разблокируются при покупке Полимера в Торгоматах НОРА. Штрафов за покупку нет, так как вы можете вернуть все без потерь, поэтому настоящей ставки нет. А поскольку вы не зарабатываете их, вы просто не знаете, что доступно. Есть ледяной спрей, способность покрывать врага Полимером, который затем можно сжечь, заморозить или ударить током.

Есть личный щит и многочисленные улучшения, которые увеличивают здоровье или добавляют неуязвимость к вашим уклонениям. Но это не ощущается органично или как часть истории; все это кажется дополнительным бонусом. Что странно, ведь без улучшений Atomic Heart слишком сложна.

Странный арсенал Atomic Heart

Оружие также распределяется аналогичным образом, если у вас есть материалы и чертежи. Есть система инвентаря, которая позволяет вам носить определенное количество всего необходимого и хранить остальное в Торгомате, но сам Торгомат несколько отталкивающий. Он, мягко говоря, чертовски похотливый.

ИИ НОРА сошел с ума — это Торгомат, который убивал всех и опутывал их щупальцами. Но не вас. Вы ему нравитесь. Очень, очень нравитесь. В разных точках вам будут предлагать “вставлять в меня все, что угодно, детка”. И это мягкий пример. Меня не так сильно беспокоит написание или озвучка — я знаю, что где-то кто-то нарисует “арт” с Торгоматом и будет тащиться от него.

Atomic Heart — одна из самых странных игр, в которые я играл за последнее время. Иногда вам нужно плавать в вязком Полимере, чтобы добраться до труднодоступных мест, или беседовать с неисправным нейрополимером в мертвых телах, чтобы получить их “советы”. В какой-то момент вы можете найти человека, которого убила курица. Каждый раз, когда кажется, что все немного успокоилось, происходит еще что-то странное. А если вы не сосчитали количество разных мини-игр по взлому к середине игры, значит, вы мыслите на более высоком уровне, чем я.

Atomic Heart

Блестящий потенциал

Тем не менее, здесь есть очень хороший шутер, а местами — действительно атмосферный хоррор и интригующая ролевая игра, которая сочетает в себе стихийные силы, подобные Плазмидам Bioshock. Но все это как-то скомкано и затем закрашено, может быть, слишком тщательно.

Местами игра выглядит потрясающе, просто завораживающе, но это почти исключительно поверхностно. Как только вы начнете по-настоящему вникать в игру, отсутствие элегантности станет очевидным.

Например, удерживая RB, вы пылесосите ящики, коробки, мусорные баки и тела, заполняя свой инвентарь материалами, боеприпасами и аптечками. Но хотя это выглядит довольно эффектно в первый раз, в итоге вы грабите целые комнаты, на самом деле не зная, что именно вы подобрали, если не читаете список в интерфейсе.

Вы можете карабкаться по желтым трубам и выступам, но не можете спрыгнуть вниз, не посмотрев, куда хотите идти, даже если это просто выступ под вами. Игра также позволяет вам разблокировать вещи, не объясняя их, например, элементарные патроны для вашего оружия, принцип действия которых я не мог понять часами.

В определенный момент вы будете настолько хорошо вооружены и прокачаны, что сможете превратить в осколки любого, кто посмеет оскорбить ваш хипстерский хвостик, но вам придется проделать долгий путь, чтобы этого достичь.

Привлекательный хаос Atomic Heart

И все же, несмотря на эти недостатки, Atomic Heart определенно имеет свою привлекательность. Сюжет интригует, окружение вдохновляет, но все еще интересно, и временами игра выглядит потрясающе.

Выйдя из первой области, вы попадаете в полуоткрытый мир с дополнительными “подземельями”, называемыми испытательными полигонами, в которых спрятаны тонны лута и чертежи улучшений. По пути к следующему сюжетному эпизоду вам предстоит находить секреты и обыскивать здания в поисках припасов. Вы будете управлять транспортными средствами, помогать NPC, сражаться с боссами и узнавать больше о мире из бесед P-3 с Чарльзом.

Мы в социальных сетях:

Советы бывалых игроков из мира гейминга Сайт

Советы бывалых игроков из мира гейминга Телеграм

Советы бывалых игроков из мира гейминга Вконтакте

Прокрутить вверх