Ash of Gods. Обзор игры.

В фэнтези-историях вроде Ash of Gods: Redemption всегда немного странно, что люди, которые ежедневно имеют дело с драконами, магией и проклятиями, наотрез отказываются верить в такие конкретные вещи, как, например, воскрешение древнего зла. “Богмонстры вернулись? Да что вы говорите! Их не существует!” — восклицают они, в то время как сами используют магию, чтобы очистить мифриловое нижнее белье от крови драконов.

Конечно, это делается для блага зрителя, поскольку дает нам что-то, с чем мы можем соотнестись в нашем скучном мире, где нет ни капли волшебства. Но это все равно банально. Если бы хотя бы одна из этих смутно западноевропейских/темнобританских цивилизаций была бы действительно готова к второму пришествию Богмонстров, у нас могла бы получиться оригинальная история.

Ash of Gods: Redemption, основанная на произведениях русского писателя Сергея Малицкого, имеет свою собственную версию в Жнецах — бывших ангелоподобных существ, которые отвернулись от смертных мира Терминус в отсутствие Бога. Совершенно неожиданно для жителей этого мира Жнецы вернулись, что немного странно, поскольку все говорят так, как будто такое возвращение было неизбежным и все этого ждали.

Опустошение земель в Ash of Gods

По мере того, как Жнецы опустошают землю огнем и мечом, они также распространяют смертельную чуму, которую можно опознать по черной метке на затылке, которая в конечном итоге приводит простых людей к убийственной ярости. Сама история, разделенная на три повествования, по своей сути не так уж и плоха. Проблемы возникают из-за того, как она рассказана. Возможно, это связано с переводом с русского романа на английскую видеоигру, но в подаче определенно есть проблемы. Некоторые строки заметно неуклюжие, а некоторые просто вызывают отвращение, в том числе из-за того, что экспозиция неуклюже втиснута даже в самые обычные разговоры.

Как Установить Lutris На Steam Deck?

Как Установить Lutris На Steam Deck?

Это преувеличение, но не слишком. Зачастую экспозиция невероятно грубая, что еще больше усугубляется неестественным образом, которым персонажи общаются друг с другом. Каждое из трех повествований следует за другим персонажем: капитаном гвардии Торном Бренином, чья дочь заражена болезнью Жнецов; обеспокоенным Бессмертным Хоппером Роули, который ищет искупления за предательство человечества; и задумчивым крутым убийцей Ло Фенгом.

С каждой из них отходит множество ответвлений, некоторые из которых сильно обозначены, а некоторые из которых вы никак не можете предугадать, и поэтому кажутся немного дешевыми. Например, кажущийся незначительным выбор, сделанный как Торн в первые моменты, напрямую определяет, какой персонаж умирает позже в этом акте, и нет никакой возможности узнать об этом в то время, что, хотя и странно отражает хаос реальной жизни, делает выбор бессмысленным, потому что вы вообще не знаете, что у него есть ставки. Это почти так, как если бы AurumDust пыталась превзойти другую игру, на которую Ash of Gods, к сожалению, очень похожа.

На что она в действительности очень похожа. Я избегал разговоров о большом круторогом гиганте, таящемся в углу комнаты, но больше нет возможности ненавязчиво обойти это стороной: Ash of Gods очень похожа на The Banner Saga. И под “очень похожа” я подразумеваю “почти такая же”. Есть различия, и мы к ним перейдем, но с точки зрения эстетики и боевой механики они могли бы быть частью одной серии.

Ash of Gods

Стиль игры Ash of Gods

Художественный стиль практически идентичен, с использованием 2D-ротоскопирования и диалоговых сцен с идентичным режиссурой. Боевая система настолько похожа, что я во время обучения даже дважды проверил, кто разработал Ash of Gods, чтобы убедиться, что это не Stoic.

Многие игры заимствуют друг у друга, но проблема с переносом боевой механики из The Banner Saga таким оптовым образом заключается в том, что они также перенесли и недостатки. Иногда суетливая, пошаговая неуклюжесть игры Stoic полностью присутствует в Ash of Gods, которая пытается компенсировать обезьянничанье во всем, вплоть до стиля анимации, путем введения излишней боевой карточной системы, которую, похоже, не понимают даже персонажи.

Тем не менее, набор навыков и способностей, которыми обладает каждый персонаж, предлагает некоторое разнообразие, и тот факт, что ничто не основано на везении, создает некоторые достойные тактические задачи. Также справедливо сказать, что двойная система характеристик в Ash of Gods реализована лучше, заменив Броню и Здоровье Силой и Энергией и заставив первую страдать, когда вторая повреждена. Это добавляет немного больше глубины в бою, чем просто взлом брони перед взломом здоровья.

Если вы никогда не играли в The Banner Saga, вполне возможно, что вас мало какие из недостатков Ash of Gods будут беспокоить. Утомительный диалог может быть прощен, как и экспозиция, до определенной степени, а бой действительно хорош. Но потому что она так похожа на игру Stoic, и потому что игра Stoic так любима, имитация на самом деле вредит ей. Несмотря на похожий мрачный сеттинг, повествование в The Banner Saga эмоционально и часто странно красиво.

За свою низкую цену (25 фунтов стерлингов, даже на Switch) Ash of Gods — приличная игра с большим количеством историй и стимулом пройти ее несколько раз и сделать другой выбор. Однако, если вас действительно не увлекает сюжет, я все равно рекомендую The Banner Saga новичкам в жанре, поскольку она по-прежнему остается лучшим выбором. Но если вы уже сыграли в трилогию Stoic и ищете подобный опыт, AurumDust создала следующую лучшую вещь.

Мы в социальных сетях:

Советы бывалых игроков из мира гейминга Сайт

Советы бывалых игроков из мира гейминга Телеграм

Советы бывалых игроков из мира гейминга Вконтакте

Прокрутить вверх