В фэнтези-историях вроде Ash of Gods: Redemption всегда немного странно, что люди, которые ежедневно имеют дело с драконами, магией и проклятиями, наотрез отказываются верить в такие конкретные вещи, как, например, воскрешение древнего зла. “Богмонстры вернулись? Да что вы говорите! Их не существует!” — восклицают они, в то время как сами используют магию, чтобы очистить мифриловое нижнее белье от крови драконов.
Конечно, это делается для блага зрителя, поскольку дает нам что-то, с чем мы можем соотнестись в нашем скучном мире, где нет ни капли волшебства. Но это все равно банально. Если бы хотя бы одна из этих смутно западноевропейских/темнобританских цивилизаций была бы действительно готова к второму пришествию Богмонстров, у нас могла бы получиться оригинальная история.
Ash of Gods: Redemption, основанная на произведениях русского писателя Сергея Малицкого, имеет свою собственную версию в Жнецах — бывших ангелоподобных существ, которые отвернулись от смертных мира Терминус в отсутствие Бога. Совершенно неожиданно для жителей этого мира Жнецы вернулись, что немного странно, поскольку все говорят так, как будто такое возвращение было неизбежным и все этого ждали.
Опустошение земель в Ash of Gods
По мере того, как Жнецы опустошают землю огнем и мечом, они также распространяют смертельную чуму, которую можно опознать по черной метке на затылке, которая в конечном итоге приводит простых людей к убийственной ярости. Сама история, разделенная на три повествования, по своей сути не так уж и плоха. Проблемы возникают из-за того, как она рассказана. Возможно, это связано с переводом с русского романа на английскую видеоигру, но в подаче определенно есть проблемы. Некоторые строки заметно неуклюжие, а некоторые просто вызывают отвращение, в том числе из-за того, что экспозиция неуклюже втиснута даже в самые обычные разговоры.
Это преувеличение, но не слишком. Зачастую экспозиция невероятно грубая, что еще больше усугубляется неестественным образом, которым персонажи общаются друг с другом. Каждое из трех повествований следует за другим персонажем: капитаном гвардии Торном Бренином, чья дочь заражена болезнью Жнецов; обеспокоенным Бессмертным Хоппером Роули, который ищет искупления за предательство человечества; и задумчивым крутым убийцей Ло Фенгом.
С каждой из них отходит множество ответвлений, некоторые из которых сильно обозначены, а некоторые из которых вы никак не можете предугадать, и поэтому кажутся немного дешевыми. Например, кажущийся незначительным выбор, сделанный как Торн в первые моменты, напрямую определяет, какой персонаж умирает позже в этом акте, и нет никакой возможности узнать об этом в то время, что, хотя и странно отражает хаос реальной жизни, делает выбор бессмысленным, потому что вы вообще не знаете, что у него есть ставки. Это почти так, как если бы AurumDust пыталась превзойти другую игру, на которую Ash of Gods, к сожалению, очень похожа.
На что она в действительности очень похожа. Я избегал разговоров о большом круторогом гиганте, таящемся в углу комнаты, но больше нет возможности ненавязчиво обойти это стороной: Ash of Gods очень похожа на The Banner Saga. И под “очень похожа” я подразумеваю “почти такая же”. Есть различия, и мы к ним перейдем, но с точки зрения эстетики и боевой механики они могли бы быть частью одной серии.
Стиль игры Ash of Gods
Художественный стиль практически идентичен, с использованием 2D-ротоскопирования и диалоговых сцен с идентичным режиссурой. Боевая система настолько похожа, что я во время обучения даже дважды проверил, кто разработал Ash of Gods, чтобы убедиться, что это не Stoic.
Многие игры заимствуют друг у друга, но проблема с переносом боевой механики из The Banner Saga таким оптовым образом заключается в том, что они также перенесли и недостатки. Иногда суетливая, пошаговая неуклюжесть игры Stoic полностью присутствует в Ash of Gods, которая пытается компенсировать обезьянничанье во всем, вплоть до стиля анимации, путем введения излишней боевой карточной системы, которую, похоже, не понимают даже персонажи.
Тем не менее, набор навыков и способностей, которыми обладает каждый персонаж, предлагает некоторое разнообразие, и тот факт, что ничто не основано на везении, создает некоторые достойные тактические задачи. Также справедливо сказать, что двойная система характеристик в Ash of Gods реализована лучше, заменив Броню и Здоровье Силой и Энергией и заставив первую страдать, когда вторая повреждена. Это добавляет немного больше глубины в бою, чем просто взлом брони перед взломом здоровья.
Если вы никогда не играли в The Banner Saga, вполне возможно, что вас мало какие из недостатков Ash of Gods будут беспокоить. Утомительный диалог может быть прощен, как и экспозиция, до определенной степени, а бой действительно хорош. Но потому что она так похожа на игру Stoic, и потому что игра Stoic так любима, имитация на самом деле вредит ей. Несмотря на похожий мрачный сеттинг, повествование в The Banner Saga эмоционально и часто странно красиво.
За свою низкую цену (25 фунтов стерлингов, даже на Switch) Ash of Gods — приличная игра с большим количеством историй и стимулом пройти ее несколько раз и сделать другой выбор. Однако, если вас действительно не увлекает сюжет, я все равно рекомендую The Banner Saga новичкам в жанре, поскольку она по-прежнему остается лучшим выбором. Но если вы уже сыграли в трилогию Stoic и ищете подобный опыт, AurumDust создала следующую лучшую вещь.