Игровая зависимость, также известная как игровое расстройство или расстройство интернет-игр, характеризуется следующим:
- Пагубное, компульсивное использование видеоигр.
- Значительное ухудшение способности функционировать в различных сферах жизни в течение длительного периода.
Причины игровой зависимости могут быть многофакторными, включая:
- Генетическая предрасположенность
- Психосоциальные факторы (например, стресс, тревога, депрессия)
- Внутриигровые механизмы (например, награды, система уровней)
Последствия игровой зависимости могут быть серьезными и включают:
- Физические проблемы (например, боли в спине, усталость глаз)
- Психологические проблемы (например, депрессия, тревога)
- Проблемы в отношениях (например, конфликты с партнерами, друзьями, семьей)
- Академические или профессиональные трудности (например, пропуски занятий, снижение производительности труда)
Важно отметить, что не все, кто играет в видеоигры, станут зависимыми. Тем не менее, понимание признаков и рисков игровой зависимости может помочь людям распознать и получить поддержку в случае необходимости.
ОКР – это навязчивая идея или грех?
ОКР — не грех, это расстройство, вызванное нарушением работы мозга, а не религиозными убеждениями.
- Навязчивые мысли и действия проявляются по-разному (например, потребность в постоянной проверке чего-либо).
- ОКР не имеет религиозного происхождения и не связано с религиозной принадлежностью.
Вредны ли игры для ОКР?
Новое исследование выявило связь между экранным временем (проведением значительной части свободного времени за просмотром онлайн-видео или видеоиграми) и повышенным риском развития обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) у подростков.
- ОКР – это психическое расстройство, характеризующееся навязчивыми мыслями (обсессиями) и повторяющимися действиями (компульсиями).
- Исследование показало, что подростки, которые проводили более трех часов в день за экранами, имели на 33% более высокий риск развития ОКР по сравнению с теми, кто проводил менее трех часов в день.
Авторы исследования предполагают, что экранное время может негативно влиять на развитие мозга, что может привести к увеличению риска ОКР. Однако необходимы дальнейшие исследования, чтобы подтвердить эту связь.
Важно отметить, что корреляция не означает причинно-следственную связь. Возможны и другие факторы, которые могут лежать в основе как увеличенного экранного времени, так и повышенного риска ОКР.
Является ли чрезмерная игра психическим заболеванием?
Чрезмерная игра может быть связана с дисрегуляцией системы вознаграждения мозга.
- Центр вознаграждения в мозге высвобождает дофамин в ответ на приятные ощущения или сильное возбуждение.
- Если человек испытывает интенсивное возбуждение во время игры в видеоигры, мозг связывает эту деятельность с дофамином.
- В результате формируется сильное стремление снова и снова искать такое же удовольствие.
Чрезмерная игра может привести к:
- Проблемам с физическим здоровьем (например, нарушения сна, головные боли, ожирение)
- Социальной изоляции
- Финансовым трудностям
- Ущербу отношениям
- Повышенному риску зависимости
Важно отметить, что чрезмерная игра не всегда означает наличие психического заболевания. Однако она может стать признаком более серьезной проблемы, такой как игровая зависимость.
Что такое обсессивное игровое расстройство?
Обсессивное игровое расстройство
В “Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации (DSM-5-TR)” обсессивное игровое расстройство (ОИР) определяется как стойкое и повторяющееся нарушение контроля над играми. Этот диагноз применим, когда игровая деятельность вызывает значительное повреждение или страдания в важных сферах жизни, таких как социальные отношения, образование или работа. Важные критерии для диагностики ОИР:
- Неспособность контролировать участие в играх
- Увеличение приоритета играм над другими сферами деятельности
- Продолжение игры, несмотря на негативные последствия
- Возникновение беспокойства или раздражительности при попытке прекратить или сократить игру
- Обман окружающих относительно степени игровой активности
- Потеря интереса к другим формам деятельности
Причины ОИР: * Генетическая предрасположенность * Психологические факторы (например, тревога, депрессия) * Социальные факторы (например, изоляция, отсутствие поддержки) * Факторы окружающей среды (например, беспрепятственный доступ к игровым устройствам) Последствия ОИР: * Социальная изоляция * Проблемы с учебой или работой * Финансовые трудности * Проблемы со здоровьем * Психические расстройства (например, депрессия, тревога) Лечение ОИР: * Когнитивно-поведенческая терапия * Лекарственные средства * Групповая терапия * Поддержка семьи и друзей
Как перестать зацикливаться на играх?
Игровое расстройство определяется в 11-й редакции Международной классификации болезней (МКБ-11) как паттерн игрового поведения (“цифровые игры” или “видеоигры”), характеризующийся:
- Нарушением контроля над игрой;
- Увеличением приоритета, отдаваемого играм над другими видами деятельности, в той степени, в которой игры занимают преобладающее место в жизни человека (“значительное увлечение игрой”);
- Продолжение или эскалация игры, несмотря на негативные последствия (“непрерывное или усиленное занятие”).
Игровое расстройство признано психическим заболеванием, поскольку оно может значительно влиять на функционирование человека в различных сферах жизни, таких как социальные отношения, образование, работа и общее самочувствие.
Горькая реальность зависимости от видеоигр
Боритесь с зависимостью от видеоигр:
- Установите строгие ограничения по времени для игр и соблюдайте их.
- Чтобы избежать ночных игр, держите гаджеты вне спальни.
- Вовлекайтесь в различные внеигровые занятия ежедневно, в том числе физические упражнения.
Много ли люди с СДВГ играют в видеоигры?
Связь между СДВГ и видеоиграми
Существует связь между синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и вовлеченностью в видеоигры.
Исследования показали следующее:
- Люди с СДВГ, как правило, проводят больше времени за видеоиграми, чем люди без СДВГ.
- Те, у кого более выраженные симптомы СДВГ, склонны играть в игры чаще.
Возможные причины этой связи включают:
- Видеоигры могут обеспечивать стимуляцию, которой ищут люди с СДВГ.
- Игры могут предлагать немедленное вознаграждение, что привлекательно для тех, кто имеет проблемы с отсрочкой удовлетворения.
- Видеоигры могут предоставлять структурированную среду, которая может помочь людям с СДВГ регулировать свое поведение.
Важно отметить, что не все люди с СДВГ играют в видеоигры чрезмерно. Однако для тех, кто это делает, важно установить ограничения на время, проведенное за игрой.
Каковы 3 симптома зависимости от видеоигр?
Зависимость от видеоигр проявляется в:
- Непреодолимой тяге к играм
- Проблемах с сокращением игрового времени
- Использовании игр для избегания негативных эмоций
- Потере интереса к другим занятиям
- Лжи о времени, проведенном за играми
Что такое нездоровая зависимость от видеоигр?
Нездоровая зависимость от видеоигр может иметь серьезные физические последствия. К этим последствиям относятся:
- Боли в запястьях, шее и локтях
- Волдыри на коже и мозоли
- Нарушения сна
- Ожирение
- Слабость или онемение рук (периферическая нейропатия)
- Образование тромбов
Помогает ли Adderall в играх?
Не доказан игровой буст от Adderall
- Исследования: Отсутствуют научные подтверждения эффективности Adderall в улучшении игровых навыков.
- Запрет: Антидопинговое агентство США (USADA) запрещает Adderall в профессиональных видах спорта, включая киберспорт.
Подходит ли Roblox для лечения СДВГ?
Roblox может поддерживать детей с СДВГ, так как:
- Исследования показывают, что Roblox повышает активность нейронов в области мозга, связанной с вниманием.
- Партнерство Akili и Roblox предоставляет детям с СДВГ доступ к цифровым терапевтическим играм (DTx) в любимых виртуальных мирах.
Горькая реальность зависимости от видеоигр
Сколько игр — это слишком много?
Американская академия педиатрии устанавливает оптимальное игровое время для детей, учитывая их возраст и время года:
- Дети от 6 лет: до 60 минут в школьные дни и до 2 часов в выходные
- Дети до 6 лет: около 30 минут
Родительский контроль и одобрение игр, в которые играют дети, крайне важны для их благополучия.
Сколько часов в день занимает игровая зависимость?
Игровая зависимость – тревожное психическое расстройство, которое может разрушительно отразиться на жизни. Людей с игровой зависимостью характеризуют:
- Компульсивное поведение, приводящее к проведению более 10 часов в день за играми
- Игра часто продолжается до поздней ночи
- Бессонница и лишение сна усугубляют состояние
Сколько игр в день нужно здоровым взрослым?
Возможно, вам будет интересно узнать, что Оксфордский университет считает, что 1 час игр каждый день лучше, чем отсутствие игр вообще, когда мы обсуждаем личное благополучие и психическое здоровье. Между первым и третьим часами этот опыт не обязательно улучшает психическое здоровье, но он все равно интересен.
Сколько времени в день 14-летнему ребенку следует играть в видеоигры?
Эксперты советуют ограничить экранное время для 14-летних детей до 2 часов в день.
Рекомендуется составить медиаплан, определяющий время для видеоигр, чтобы они не мешали выполнению домашних заданий и поведению ребенка.
Насколько игры полезны для здоровья?
Количество часов здоровых игр для взрослых различается в зависимости от человека, и факторы, влияющие на него, включают образ жизни человека и количество свободного времени, которое он имеет в день. Однако, как правило, взрослым следует избегать игр более пяти часов подряд.
Игры полезны или вредны при тревоге?
Связь видеоигр и тревоги:
Несмотря на отсутствие прямых научных доказательств связи между видеоиграми и тревогой как причинно-следственной, между ними прослеживается корреляция.
Механизмы корреляции:
- Поиск убежища: многие люди используют видеоигры как средство ухода от стресса и беспокойства.
- Усугубление тревоги: длительное использование видеоигр может увеличить уровень тревожности у восприимчивых лиц.
Факторы, влияющие на корреляцию:
- Злоупотребление видеоиграми
- Личностные особенности, такие как тревожность или склонность к зависимости
- Тип игры (например, агрессивные игры могут усиливать тревогу)
Рекомендации:
- Умеренное использование видеоигр
- Выбор игр, которые уменьшают тревогу (например, любительские симуляторы)
- Поиск других здоровых способов справиться со стрессом и беспокойством
Усиливают ли игры депрессию?
Игры и мозг Один систематический обзор 2017 года связывает чрезмерные игры с психологическими состояниями, такими как депрессия, тревога и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), особенно у молодых людей и взрослых.
Каковы основные симптомы чрезмерного увлечения играми?
При чрезмерном увлечении играми:
- Развивается зависимость (постоянная потребность в играх).
- Проявляется толерантность (необходимость увеличивать время игры для получения удовольствия).
- Потеря интереса к другим занятиям.
- Возникают негативные последствия (утрата отношений, проблем с работой, учебой, использованием).
С какого возраста возникает игровая зависимость?
Влияние игровой зависимости на молодежь вызывает серьезное беспокойство.
- Средний возраст людей с игровой зависимостью составляет 24 года.
- 8% детей и подростков младше 18 лет во всем мире рискуют стать зависимыми от видеоигр.
20 часов игры в неделю — это плохо?
- Несмотря на распространенное убеждение, 20 часов игр в неделю не свидетельствует о зависимости.
- Исследования показывают, что такое количество игрового времени не приводит к негативным последствиям в настроении, социальных отношениях или склонности к другим зависимостям.
- Молодые люди, играющие по 20 часов в неделю, в целом наслаждаются полноценной социальной жизнью.
Являются ли видеоигры наркотиком?
Дофамин — это тот же нейромедиатор, который участвует в других видах зависимости, таких как злоупотребление алкоголем или наркотиками. Зависимость от видеоигр в настоящее время не признана аддиктивным расстройством в «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам», полном руководстве по психическим заболеваниям.
Насколько худшим может быть ОКР?
Заболевание ОКР проявляется в тяжелых формах, изменяясь по интенсивности и периодичности под влиянием стресса.