Ретардеры и моторные тормоза: различия и особенности
Ретардеры и моторные тормоза – это системы замедления транспортных средств, однако между ними существуют важные различия:
- Принцип работы: Ретардеры работают за счет создания сопротивления в трансмиссии, в то время как моторные тормоза используют двигатель для замедления транспортного средства.
- Тип торможения: Ретардеры обеспечивают вспомогательное торможение, дополняя основную тормозную систему, тогда как моторные тормоза используются как основной способ замедления.
- Использование: Ретардеры распространены в тяжелых грузовиках и автобусах, где требуется длительное торможение и сохранение основной тормозной системы. Моторные тормоза широко применяются в легковых автомобилях и мотоциклах.
Моторные тормоза также известны как торможение двигателем и обеспечивают несколько преимуществ:
- Экономия топлива: Замедление с помощью двигателя снижает потребление топлива.
- Сохранение тормозов: Моторное торможение уменьшает нагрузку на традиционные тормоза, продлевая их срок службы.
- Улучшенный контроль: Моторное торможение обеспечивает плавное и контролируемое замедление.
Почему грузовики ездят на дизеле, а не на бензине?
Причина, по которой в больших транспортных средствах используют дизельное топливо, а не бензин, заключается в крутящем моменте. Дизель имеет большее сопротивление сжатию, чем бензин. Поскольку дизельное топливо имеет большее сопротивление сжатию, чем бензин, дизельные двигатели могут работать от сжатия. Бензиновые двигатели не могут.
Как по-другому называется моторный тормоз?
«Jake Brake», зарегистрированная торговая марка компании Jacobs Vehicle Systems, Inc. (Jacobs), обычно относится к тормозу-замедлителю, который представляет собой дополнительный тормоз, используемый на грузовиках и автобусах и помогающий замедлить транспортное средство. В качестве причин их использования называют безопасность и экономию затрат на техническое обслуживание транспортных средств.
Торможение двигателем вредно для трансмиссии?
Торможение двигателем не наносит вреда, если выполнять его правильно.
Сбалансируйте преимущества:
- увеличивается износ сцепления в механической коробке
- повышение температуры в автоматической коробке
Какие два типа моторных тормозов существуют?
На промышленных и транспортных установках, в том числе на грузовиках и поездах, широко применяются два основных типа моторных тормозов:
- Прокачка тормозов. В этом режиме электродвигатель отключен от сети, а ротор механически соединяется с тормозным резистором. При этом ток, генерируемый вращением ротора в магнитном поле статора, рассеивается в виде тепла на тормозном резисторе, обеспечивая тормозной момент.
- Компрессионный тормоз. Данный тип тормоза используется в дизельных двигателях. При его активации закрываются впускные клапаны одного или нескольких цилиндров. За счет сжатия воздуха во время хода поршня вниз создается противодавление, что приводит к снижению скорости вращения коленчатого вала.
Выбор конкретного типа тормоза зависит от требований к моменту торможения, частоты и длительности использования, а также доступности электроэнергии и конструктивных особенностей установки.
В чем разница между моторным тормозом и замедлителем в American Truck Simulator?
Торможение двигателем, также известное как торможение сжатием, — это процесс, который также можно использовать на более крупных коммерческих автомобилях. Этот процесс работает немного по-другому, и существует тормозная система, специфичная для дизельного двигателя, известная как тормоз Джейкобса (или тормоз Джейка), которая помогает в этом процессе.
Какие существуют 4 типа замедлителей?
Все двигатели имеют моторный тормоз, он работает, когда в двигатель не подается энергия. Используйте моторный тормоз (ДЖЕЙК) на крутых спусках и просто замедляйтесь. Замедлитель должен активироваться, если вы выберете коробку передач, в которой он есть.
Демистификация моторного тормоза/замедлителя (то же видео)
Существует четыре основных типа замедлителей (выхлопные, моторные, гидравлические и электрические). Ретардеры Али могут включаться и выключаться водителем. На некоторых автомобилях мощность торможения можно регулировать.
Что не считается замедлителем?
В терминологии электротранспорта различают системы замедления и регенеративного торможения.
Замедлители – это отдельные механические или электрические устройства, которые используются для создания дополнительного сопротивления при движении, замедляя транспортное средство.
Регенеративное торможение, в отличие от замедлителей, не является отдельным элементом. Этот метод использует электродвигатель автомобиля для создания сопротивления, преобразуя механическую энергию движения в электрическую и возвращая ее в аккумуляторную батарею.
Поскольку регенеративное торможение не требует дополнительного оборудования за пределами силового агрегата, оно не классифицируется как замедлитель.
- При регенеративном торможении транспортное средство замедляется за счет создания противоположного вращающего момента в электродвигателе.
- В отличие от механических тормозов, регенеративное торможение не приводит к износу компонентов.
- Регенеративное торможение помогает повысить экономию топлива или заряда аккумулятора за счет улавливания и повторного использования энергии.
Что такое ретардер на полуприцепе?
Ретардеры используются для дальнейшего улучшения тормозных характеристик коммерческих автомобилей. Как и моторные тормоза, они являются неизнашиваемыми тормозами непрерывного действия. Ретардеры разгружают рабочий тормоз и повышают активную безопасность и экономичность коммерческого транспорта. Ретардеры устанавливаются в трансмиссию коммерческого автомобиля.
Почему дальнобойщики используют моторные тормоза?
Моторный тормоз для дальнобойщиков:
- Дополнительная тормозная система, способствующая эффективному замедлению грузовика.
- Снижает износ традиционных фрикционных тормозов, продлевая их срок службы.
- Использует систему сжатия воздуха, задействуя двигатель для замедления полуприцепа.
Что означает CDL замедлителей?
CDL (контролируемые спуски) замедляют транспортное средство, снижая необходимость задействовать тормоза, что увеличивает срок службы последних.
Существуют различные типы замедлителей:
- Гидравлические замедлители преобразуют кинетическую энергию в тепло с помощью продуваемых масляных насосов.
- Электромагнитные замедлители используют электромагниты для создания магнитных полей, которые замедляют вращение коленчатого вала.
- Двигательные замедлители используют дизельный двигатель для создания обратного давления и замедления автомобиля.
- Компрессионные замедлители ограничивают подачу топлива в двигатель, увеличивая компрессию в цилиндрах и приводя к тормозному эффекту.
Важные注意事項:
- Замедлители должны всегда управляться водителем и не следует полагаться на них исключительно.
- Замедлители нельзя использовать на мокрых, обледенелых или скользких дорогах, поскольку они могут привести к потере контроля.
- Замедлители являются дополнительным инструментом, который помогает водителю безопасно спускаться с холмов, но не заменяют безопасных методов вождения.
Демистификация моторного тормоза/замедлителя (то же видео)
Срабатывают ли замедлители при нажатии педали тормоза?
РНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА
Во внутри клапане пневматического тормоза расположены два переключателя, активирующих замедлитель при нажатии педали тормоза. Его эффективность возрастает пропорционально ходу педали.
Дополнительная информация:
- Замедлитель работает за счет использования сжатого воздуха для создания противодавления в выпускной системе тормозов.
- Преимущества замедлителей включают уменьшение износа тормозных колодок и снижение температуры в тормозной системе.
- Замедлители особенно полезны на длинных спусках и при перевозке тяжелых грузов.
Почему грузовикам нельзя тормозить двигателем?
Ограничение на использование торможения двигателем для грузовых автомобилей связано с шумовым загрязнением.
Торможение двигателем («Джейк Брейк») подразумевает высвобождение сжатого воздуха через выхлопную систему, создавая характерный громкий звук. В городах и населённых пунктах такие шумы могут нарушать общественный покой и, как следствие, запрещаются местными постановлениями.
- Громкость шума, создаваемого торможением двигателем, может достигать 110 дБА, что эквивалентно шуму работающего отбойного молотка.
- Чрезмерное использование торможения двигателем может привести к ускоренному износу компонентов выхлопной системы.
- Альтернативные методы торможения, такие как использование моторного тормоза или ретардера, менее шумные и более эффективны.
Поэтому, для соответствия нормативным требованиям и поддержания общественного комфорта, грузовым автомобилям во многих городских районах запрещается использовать торможение двигателем.
Что лучше: переключиться на пониженную передачу или затормозить?
При отсутствии необходимости в длительном торможении на крутом склоне, лучше избежать переключения передач, поскольку это увеличивает расход топлива.
- Исследования подтверждают, что торможение двигателем потребляет больше бензина, чем стандартное торможение.
- Хотя разница в расходе топлива может быть незначительной, постоянная экономия может быть существенной.
Почему тормоза-замедлители запрещены?
Тормоза-замедлители запрещены по причине их чрезмерного шума.
Большинство систем используют сжатие двигателя, что вызывает сильный грохот при торможении.
Шум от тормозов-замедлителей неблагоприятно влияет на окружающую среду, вызывая:
- Дискомфорт для жителей;
- Молчание диких животных;
Моторный тормоз — это Джейк Брейк?
Моторный тормоз — специальное устройство, также известное как Jacobs Engine Brake® (Jake Brake®), предназначенное для замедления и управления транспортными средствами с дизельными двигателями.
Принцип действия моторного тормоза заключается в изменении работы выпускных клапанов двигателя с использованием выхлопных газов. Когда моторный тормоз активируется, выпускные клапаны манипулируются таким образом, что двигатель функционирует как энергопоглощающий воздушный компрессор. Это замедляет транспортное средство и помогает контролировать его скорость.
Преимущества использования моторного тормоза:
- Увеличение безопасности и эффективности: Эффективное замедление уменьшает износ тормозных колодок и снижает вероятность отказа тормозов.
- Экономия топлива: Использование моторного тормоза снижает частоту использования традиционных тормозов, что приводит к экономии топлива.
- Снижение уровня шума: Motor Brake создает меньший шум по сравнению с традиционными тормозами.
Моторные тормоза обычно используются в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, автобусы и тягачи, где требуется дополнительная тормозная мощность для управления большими нагрузками.
Можно ли использовать ретардеры на межгосударственных дорогах?
Ретардеры – это устройства, которые замедляют транспортное средство, отсоединяя тормозную систему рулевой оси.
Использование ретардеров на межгосударственных автомагистралях запрещено по следующим причинам:
- Ретардеры могут привести к заносу или потере контроля над транспортным средством, особенно на высоких скоростях.
- Отсоединение тормозов рулевой оси затрудняет управление транспортным средством, что создает опасные ситуации в условиях интенсивного движения.
- Ретардеры могут вызвать перегрев тормозной системы, что приводит к отказу тормозов.
Вместо ретардеров на межгосударственных автомагистралях рекомендуется использовать альтернативные методы замедления, такие как торможение двигателем, удержание передач или планирование маршрута, чтобы избежать резкого торможения.
Ты можешь переключиться с включенным Джейком Брейком?
Настоятельно НЕ рекомендуется использовать тормоз Джейка при переключении передач в грузовиках. Основные причины этого:
- Потенциальное заглохание двигателя: Замедление двигателя во время переключения передач может привести к падению оборотов настолько низко, что двигатель заглохнет. Это может создать опасную ситуацию, особенно если грузовик находится в движении.
- Повреждение трансмиссии: Внезапное торможение двигателя во время переключения передач может вызвать рывковые переключения, которые могут нанести ущерб механическим компонентам трансмиссии.
Вместо использования тормоза Джейка при переключении передач рекомендуется:
- Использовать технику переключения передач с двойным выжимом, которая включает в себя выключение газа и выжимание сцепления, а затем кратковременное отпускание сцепления для синхронизации скоростей вращения валов, прежде чем полностью выжать сцепление и переключить передачу.
- Использовать синхронизированную трансмиссию, которая автоматически синхронизирует скорости валов, облегчая переключение передач без использования тормоза Джейка.
- Никогда не включать тормоз Джейка при выжиме сцепления или при переключении передач.
Почему дальнобойщики так часто используют Jake Brakes?
Мало кто знает, что тормоза Джейка — очень эффективный способ замедлить грузовик. Компрессионный тормоз не только поможет водителям сохранить контроль над грузовиком, но и продлит срок службы фрикционных тормозов.
Почему 18-колесные автомобили используют Jake Brake?
Jake Brake — уникальный механизм торможения, используемый в 18-колесных автомобилях для управления скоростью на крутых склонах.
Вместо использования ножных тормозов, Jake Brake выпускает сжатый воздух из цилиндра, эффективно поглощая мощность двигателя и замедляя автомобиль.
Такая система торможения снижает износ тормозов и гарантирует безопасность при спуске по крутым дорогам.
Почему дальнобойщики оставляют дизельные двигатели включенными?
Дальнобойщики оставляют дизельные двигатели включенными в первую очередь для обеспечения работоспособности электрических систем грузовика, включая:
- Обогреватели для поддержания комфортной температуры в кабине
- Фары для освещения в темное время суток
- Другие электрические устройства, такие как холодильники, телевизоры и аудиосистемы
Кроме того, многие дальнобойщики обустраивают в своих грузовиках компактные жилые помещения со спальными местами, печами и кухонными приборами. Это требует постоянного источника питания, который обеспечивается работающим дизельным двигателем.
Оставляя двигатель включенным, дальнобойщики избегают:
- Разрядки аккумуляторов, что может привести к сбою электрических систем и невозможности запуска двигателя
- Обмерзания окон в холодное время года, так как обогреватель будет работать непрерывно
- Дискомфорта от холода или темноты в кабине, что может негативно сказаться на безопасности и внимательности водителя
Можем ли мы использовать моторные тормоза, чтобы замедлить грузовик?
Использование моторных тормозов для замедления грузового автомобиля
Сопряжено с несколькими преимуществами:
- Снижение износа тормозов: Торможение двигателем позволяет замедлять транспортное средство без использования механических тормозов, что продлевает срок их службы.
- Пассивное замедление: Автомобиль замедляется без активного торможения, что дает водителю лучший контроль над процессом.
- Управление замедлением: Водитель может регулировать интенсивность замедления с помощью управления оборотами двигателя, что позволяет избежать резких остановок.
- Экономия топлива: Моторные тормоза используют работу двигателя для замедления автомобиля, что приводит к экономии топлива.
Таким образом, применение моторных тормозов в грузовых автомобилях обеспечивает повышенную безопасность, снижение затрат на обслуживание и улучшение топливной эффективности.
Каковы два примера замедлителей?
Замедлители процесса твердения (также известные как ретардеры) – это химические вещества, добавляемые в бетонные смеси с целью отсрочки их схватывания и замедления темпов твердения.
Использование замедлителей актуально в следующих случаях:
- Бетонирование в жаркую погоду, когда ускоренное схватывание бетона может привести к возникновению трещин.
- Заливка крупных железобетонных конструкций, требующая длительного времени для укладки и уплотнения бетонной смеси.
- Транспортировка бетона на большие расстояния, когда необходимо предотвратить схватывание смеси в процессе доставки.
К наиболее распространенным типам замедлителей относятся:
- Лигносульфонаты кальция и натрия: эффективные при температурах до 95°C.
- Сахара: натуральные вещества, обладающие замедлительным действием.
- Полигидроксиорганические кислоты: например, глюконат кальция, глюкогептонат кальция или натрия, глюкодельталактон.
- Фосфонаты: неорганические соединения, обеспечивающие длительное замедление процесса твердения.
- Камеди и крахмалы: природные полимеры, обладающие умеренным замедлительным эффектом.
Интересный факт: лимонная и винная кислота также могут использоваться в качестве замедлителей, поскольку они образуют с ионами кальция в бетонной смеси комплексные соединения, препятствующие кристаллизации гидросиликатов.
В чем заключается недостаток торможения двигателем?
Недостатки торможения двигателем Торможение двигателем, хотя и является эффективным методом снижения скорости, имеет ряд важных недостатков: * Отсутствие сигнализации об остановке. При торможении двигателем стоп-сигналы не активируются, что может привести к тому, что следующие за вами водители не заметят вашего замедления. * Повышенный износ сцепления. Резкое отпускание сцепления во время торможения двигателем может привести к избыточному износу сцепления. * Нагрузка на трансмиссию. Торможение двигателем создает напряжение в трансмиссии, особенно в коробке передач и дифференциале. Дополнительная информация: * Для увеличения эффективности торможения двигателем рекомендуется использовать его в сочетании с плавным нажатием педали тормоза. * Торможение двигателем особенно полезно на склонах, так как оно помогает контролировать скорость автомобиля и уменьшает нагрузку на тормоза. * Автомобили с автоматическими коробками передач обычно не подходят для торможения двигателем, поскольку они автоматически переключают передачи, ослабляя эффект торможения двигателем.