Кто Построил Двигатель «Артемида-1»?

Изготовитель двигателя космического корабля “Артемида-1” Главными двигателями для ракеты “Артемида-1” (SLS) являются четыре жидкостных ракетных двигателя RS-25, разработанных и изготовленных компанией Aerojet Rocketdyne из Канога-парка, Калифорния, США.

Характеристики двигателей RS-25: * Каждый двигатель развивает тягу в 4 247 кН (950 000 фунтов силы) на уровне моря. * Они работают на криогенном жидком водороде и жидком кислороде в качестве двухкомпонентного топлива. * Двигатели повторно используются и были испытаны более 1000 раз за 40 лет работы в космических челноках.

Роль в миссии “Артемида-1”: В миссии “Артемида-1” двигатели RS-25 будут использоваться для питания первой ступени ракеты SLS, отвечающей за подъем космического корабля Oriont с Земли. Они будут обеспечивать около 80% общей тяги ракеты.

Кто производит двигатели РС-25?

Эксклюзивные двигатели RS-25 для системы космического запуска NASA изготавливаются Aerojet Rocketdyne, ведущим подрядчиком.

Опытно-конструкторские испытания завершены, ознаменовавшись горячим пожаром.

Где производится двигатель РС-25?

16 летных двигателей RS-25, используемых в программе SLS, произведены компанией Aerojet Rocketdyne в Эль-Сегундо, Калифорния.

Эти двигатели были переданы из программы Шаттл, где они ранее использовались.

Какие двигатели используются на «Артемиде-1»?

Двигатели «Артемиды-1»:

  • 38 жидкостных двигателей от Aerojet Rocketdyne
  • 1 твердотопливный ракетный двигатель
  • 14 баков высокого давления

Эти двигательные системы обеспечили успешное выполнение беспилотной миссии, подтвердив готовность к будущим пилотируемым исследованиям.

Откуда взялись двигатели Артемиды?

В дебютном запуске системы 16 ноября 2024 года четыре двигателя RS-25 от Aerojet Rocketdyne успешно запустили основную ступень, промежуточную криогенную двигательную установку и блок Орион/служебный модуль на начальную околоземную орбиту.

Кто построил ракету-носитель «Артемида-1»?

Он использует главный двигатель космического корабля “Шаттл”, ныне известный как двигатель RS-25, созданный компанией Aerojet Rocketdyne, а два удлиненных твердотопливных ракетных ускорителя также были заимствованы у “Шаттла”. Двигатель, который ранее управлял Шаттлом, также попал в Орион.

Что такого особенного в «Артемиде» — новой массивной лунной ракете НАСА

Northrop Grumman, лидер в космической отрасли, вносит значительный вклад в программу НАСА “Артемида”. Компания создала пятисегментный твердотопливный ракетный ускоритель SLS, основанный на проверенной временем системе ускорителей космического шаттла. Благодаря богатому опыту в программах “Аполлон” и “Спейс шаттл”, Northrop Grumman предоставляет постоянную поддержку миссиям “Артемида”, обеспечивая успех и безопасность лунных экспедиций.

Кто производит лучшие ракетные двигатели в мире?

В мире ракетных технологий, Northrop Grumman – неоспоримый лидер, создавший самый мощный твердотопливный двигатель в истории.

Пятисегментный ускоритель SLS, известный как RSRMV, – это инженерное чудо, разработанное специально для сверхтяжелой ракеты NASA SLS.

Кто производил двигатели Аполлона?

Rocketdyne: Архитектор мускулов “Аполлона-11”

  • Ответственны за разработку и производство мощных ЖРД для Saturn V
  • Создатели двигателей, которые придали ракете-носителю необходимую тягу для преодоления гравитации Земли
  • Их технологические шедевры позволили человечеству сделать гигантский скачок в космос

Кто сделал двигатели для Аполлона-11?

Aerojet Rocketdyne сыграла центральную роль в обеспечении работы миссий «Аполлон», предоставив широкий спектр мощных двигателей для различных стадий полета:

  • Двигатели R4-D обеспечивали маневрирование лунного модуля
  • Двигатели F-1 обеспечивали первую ступень ракеты-носителя «Сатурн-5»
  • Двигатели J-2 использовались на второй и третьей ступенях «Сатурна-5»

Собственная технология двигателей на жидком топливе Aerojet Rocketdyne позволила двигателям «Аполлона» достигать экстраординарной эффективности и мощности, что было необходимым для успешного выполнения лунных миссий.

Какой ракетный двигатель самый мощный?

Двигатель F-1 — самый мощный односопловой жидкостный ракетный двигатель, когда-либо летавший. Ракетный двигатель М-1 был спроектирован с большей тягой, но его испытания проводились только на уровне компонентов.

Какой ракетный двигатель самый долговечный?

Среди всех ракетных двигателей особо выделяется F10, отличающийся исключительной долговечностью. Его время горения достигает 8 секунд – беспрецедентный показатель, ставший причиной для восхищения экспертов и инженеров в данной области.

Что такого особенного в «Артемиде» — новой массивной лунной ракете НАСА

Какой двигатель установлен на ракете Артемида?

Ракета-носитель Artemis оснащена следующим двигательным комплексом:

  • Четыре двигателя RS-25, работающие на жидком водороде и жидком кислороде
  • Два твердотопливных ракетных ускорителя, каждый из которых оснащен зажигательным двигателем

Характеристики двигателей RS-25:

  • Тяга: 8,8 млн фунтов
  • Вес: 5,75 млн фунтов

Работа двигательной системы:

Двигатели RS-25 обеспечивают основную тягу во время запуска и набора высоты. Ускорители сгорают первые две минуты полета, обеспечивая дополнительную тягу. После отделения ускорителей двигатели RS-25 продолжают работать, выводя ракету на орбиту.

Интересные факты:

  • Двигатели RS-25 являются модификацией двигателей, использовавшихся на космическом корабле Space Shuttle.
  • Ускорители имеют самую большую из когда-либо созданных твердотопливных ракет.

Кто производит ракетные двигатели НАСА?

Генеральный подрядчик двигателей RS-25 НАСА: Aerojet Rocketdyne

  • Производит проверенные в полете высокопроизводительные двигатели RS-25
  • Для приведения в действие ракеты-носителя следующего поколения НАСА: Системы космических запусков (SLS)

Насколько мощны двигатели Artemis?

При запуске миссии Artemis-1 16 ноября 2024 года ракета-носитель SLS НАСА развила максимальную тягу 8,8 миллиона фунтов, что значительно превышает тягу любой другой ракеты в истории.

Движение ракеты осуществляется поэтапно, как и в случае большинства ракет. При работе каждого этапа происходит сжигание топлива, создавая тягу, которая выталкивает ракету вверх.

  • Первая ступень использует два твердотопливных ускорителя (SRB) и четыре двигателя RS-25, которые работают в течение первых двух минут полета, развивая тягу около 8 миллионов фунтов.
  • Вторая ступень оснащена одним двигателем RL10, который работает в течение 8,5 минут, обеспечивая тягу около 100 000 фунтов.
  • Криогенная двигательная установка (ICPS) использует двигатель RL10 для вывода модуля Орион на траекторию к Луне.

Делает ли Россия ракетные двигатели для НАСА?

Российско-американское сотрудничество в космической сфере:

Россия является поставщиком ракетных двигателей для стартовых систем правительства США. Все жидкостные ракетные двигатели для этих запусков производит российская компания АО «Энергомаш».

  • РД-180: двухкамерный жидкостный ракетный двигатель, используемый в первой ступени ракеты-носителя Atlas V. До 2024 года занимал доминирующее положение на рынке коммерческих космических запусков для США.
  • РД-170: четырехкамерный жидкостный ракетный двигатель, используемый в первой ступени ракеты-носителя Zenit. Также поставлялся для использования в ракете Sea Launch.

В настоящее время ожидается прекращение поставок российских ракетных двигателей в США из-за санкций и напряженности в отношениях. США уже приступили к разработке собственных ракетных двигателей в рамках программы AR1 (Advanced Rocket Engine 1).

Что случилось с двигателем Артемиды-1?

Первые две попытки запуска были отменены из-за неверных показаний температуры двигателя 29 августа 2024 года и утечки водорода во время заправки 3 сентября 2024 года. Артемида-1 была успешно запущена 16 ноября 2024 года в 06:47:44 UTC. (01:47:44 по восточному стандартному времени).

В чем была проблема с двигателем Артемиды?

Во время проведения ночных операций по дозаправке ракеты-носителя Space Launch System (SLS) на стартовом комплексе НАСА на мысе Канаверал, штат Флорида, инженерная группа комплекса обнаружила неисправность в одном из четырех двигателей основной ступени ракеты.

Задача системы SLS заключалась в доставке космического корабля на расстояние 1,3 миллиона миль в 42-дневный полет. Для этого требовалось 2,76 миллиона литров (730 000 галлонов) жидкого водорода и необходимого кислородного топлива.

Обнаруженная неполадка привела к приостановке заправки и тщательному расследованию.

Какое топливо будет использовать Артемида?

В ходе беспилотного испытательного полета Артемиды I будет использоваться жидкий водород и жидкий кислород в качестве топлива для двигателя RL10B-2 с тягой 110 кН. Этот двигатель является основным двигательным элементом промежуточной криогенной двигательной ступени, которая предназначена для вывода космического корабля Орион на орбиту Луны.

  • Жидкий водород известен своей высокой удельной энергией, которая в 3,6 раза превышает энергию керосина.
  • Жидкий кислород используется в качестве окислителя, обеспечивающего необходимый кислород для горения водорода.
  • Комбинация жидкого водорода и жидкого кислорода обеспечивает высокую эффективность сгорания, что приводит к увеличению тяги и более длительному времени работы двигателя.

Артемида использует старые двигатели?

Первые три миссии программы Artemis (Artemis II, III и IV) будут использовать проверенную и надежную систему двигателей.

  • Будет задействовано 14 двигателей RS-25, которые успешно эксплуатировались на космических челноках.
  • Дополнительно будут использоваться 2 новых двигателя, изготовленных из компонентов, оставшихся после программы шаттлов.

Данный подход обеспечивает: * Надежность: двигатели RS-25 имеют обширную историю успешных полетов, что снижает риски для будущих миссий. * Эффективность: использование существующих компонентов сокращает время и расходы на разработку и производство новых двигателей. * Доступность: наличие запасов компонентов позволяет быстро собрать двигатели, необходимые для поддержки графика миссий.

Сколько двигателей РС-25 у Артемиды?

В рамках программы “Спейс Шаттл” было запущено 46 многоразовых двигателей RS-25, стоимость каждого из которых составляла около 40 миллионов долларов США. Все новые или отремонтированные двигатели проходили летную квалификацию на испытательных стендах Космического центра Стенниса перед полетом.

Двигатель RS-25 является жидкостным ракетным двигателем, работающим на жидком водороде и жидком кислороде. Он развивает тягу в 2,2 миллиона фунтов, что делает его одним из самых мощных жидкостных ракетных двигателей, когда-либо созданных.

Двигатель RS-25 использовался в качестве главных двигателей на орбитальных ракетах-носителях Space Shuttle, а также на первых ступенях ракеты-носителя Space Launch System (SLS), предназначенной для миссий на Луну и Марс.

  • Запущен 46 раз
  • Стоимость* 40 миллионов долларов США
  • Тяга 2,2 миллиона фунтов
  • Использование Главные двигатели Space Shuttle, первые ступени SLS

Какие компании построили Артемиду?

Программа “Артемида”, реализуемая Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА), является амбициозным проектом по изучению Луны роботами и людьми.

В этой многонациональной программе принимают участие ключевые партнеры по исследованию космоса:

  • Европейское космическое агентство (ЕКА)
  • Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA)
  • Канадское космическое агентство (КСА)

Цель программы “Артемида” заключается в создании устойчивого присутствия человека на Луне и использовании ее в качестве отправной точки для дальнейшего изучения космоса. Программа направлена на достижение следующих целей:

  • Возвращение людей на Луну к 2024 году
  • Создание устойчивой базы на лунной поверхности
  • Изучение Луны для поиска ресурсов и научных знаний
  • Использование Луны в качестве плацдарма для будущих миссий к Марсу

Программа “Артемида” представляет собой важный шаг в освоении космоса, обещая новые открытия, технологические достижения и сотрудничество между международными партнерами.

США все еще используют российские ракетные двигатели?

Зависимость США от российских ракетных двигателей постепенно ослабевает.

Пентагон изначально планировал отказаться от двигателей российского производства, но столкнулся с проблемами, что привело к их использованию в течение нескольких лет сверх запланированного срока.

Прокрутить вверх