Путешествие в виртуальные миры началось в 1968 году благодаря новаторской разработке Ивана Сазерленда и его ученика Боба Спроулла.
Они создали первую полноценную гарнитуру виртуальной реальности, которая открыла путь к захватывающим и интерактивным цифровым переживаниям.
Где была изобретена виртуальная реальность?
В 1968 году Иван Сазерленд стал первопроходцем в области виртуальной реальности.
Он создал “Дамоклов меч”, первую систему отображения на голове, которая погружала пользователей в иммерсивные среды.
- Ключевое изобретение: система отображения на голове для иммерсивного моделирования
- Создатели: Иван Сазерленд и его ученики (включая Боба Спроулла)
Какая страна лидирует в виртуальной реальности?
Ранние разработки в области виртуальной реальности связаны с НАСА. В 1980-х годах Исследовательский центр Эймса создал систему VIEW, объединяющую монтируемое на голове устройство и перчатки, обеспечивающие тактильную обратную связь. Это позволило операторам погружаться в виртуальные среды и интерактивно взаимодействовать с ними.
VR становится дешевле?
За последнее десятилетие виртуальная реальность (VR) стала значительно более доступной.
Коммерческие VR-гарнитуры, такие как устройства размером с комнату, значительно снизились в цене. Спрос на них настолько велик, что производители не успевают удовлетворять его.
Кроме того, на рынке появились мобильные VR-системы, которые гораздо дешевле и доступны широкой публике:
- На основе смартфонов: Использование смартфона в качестве экрана и подключения к недорогой гарнитуре VR.
- Самостоятельные: Отдельные устройства VR, не требующие подключения к внешним устройствам.
Эти мобильные системы открывают VR для большего числа людей, делая его доступным и привлекательным развлечением и образовательным инструментом.
Кто является отцом виртуальной реальности?
Виртуальная реальность (VR) покоряет мир, с гордостью возглавляемая такими странами-инвесторами, как Китай, США, ОАЭ и Франция.
К 2024 году рынок VR достигнет 441,8 млн долларов, а к 2028 году увеличится вдвое, достигнув 1 006 млн долларов.
Невероятная эволюция виртуальной реальности
Джарон Ланье, один из отцов виртуальной реальности, родился 3 мая 1960 года.
Он известен как:
- Пионер VR
- Автор и философ
- Композитор современной классической музыки
Кто создал метавселенную?
Кто создал метавселенную? Нил Стивенсон, «Снежная катастрофа» (1992). Термин метавселенная был придуман в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона 1992 года «Снежный крах», где люди как программируемые аватары взаимодействуют друг с другом и программными агентами в трехмерном виртуальном пространстве, которое использует метафору реального мира.
Запрещена ли VR в каких-либо странах?
Виртуальная реальность (VR) и ее применение в различных странах подлежат различным правилам и ограничениям. Китай: Продажа и использование Китай запретил продажу и использование гарнитур Oculus VR, ведущей технологии в сфере VR от Meta. Это ограничение введено в рамках усилий правительства по контролю над контентом в виртуальном пространстве. Контент Китай также запретил выпуск видеоигр, фильмов и других развлечений в VR, которые не соответствуют требованиям официальной цензуры. Правительство стремится регулировать весь распространяемый в стране контент, включая виртуальную реальность. Другие страны В настоящее время ни одна другая страна не запрещает VR в целом, но отдельные применения технологии могут регулироваться или ограничивать по следующим причинам: * Безопасность: Некоторые VR-приложения могут содержать потенциально опасные элементы, требующие мер безопасности. * Медицинские соображения: Чрезмерное или неправильное использование VR может привести к тошноте, головокружению или другим физическим проблемам. * Конфиденциальность: VR-приложения могут собирать данные о пользователе, что поднимает вопросы о конфиденциальности и защите данных. Важно отметить: * Ограничения в Китае носят особый характер и вызваны спецификой его политической и социальной системы. * VR-технология быстро развивается, и ее распространение и регулирование могут постоянно меняться в будущем.
Что сделало VR знаменитым?
Технология VR обрела славу благодаря созданию виртуальной игровой среды, которая объединяет в себе элементы из реального мира и предлагает неограниченные возможности интерактивного геймплея.
Инновационный пользовательский интерфейс, сопровождаемый захватывающей графикой и плавной анимацией, превращает VR-игры в увлекательный и запоминающийся опыт, увлекая геймеров своей аутентичностью и реалистичностью.
Сколько стоит виртуальная реальность в США?
В 2024 году средняя стоимость гарнитуры VR в США составляла примерно 430 долларов США.
Ожидается, что на протяжении следующих лет цена останется примерно на том же уровне.
Среди известных поставщиков VR-гарнитур: Meta, Pico, Sony, HTC и Valve.
Сколько американцев имеют гарнитуру виртуальной реальности?
По оценкам, в 2024 году число владельцев VR-гарнитур в Соединенных Штатах достигло 57,4 миллионов человек. Это значительный рост в сравнении с предыдущим годом, когда количество владельцев составило 37,7 миллионов человек. Ожидается, что популярность VR-гарнитур продолжит расти благодаря следующим факторам:
- Увеличению вовлеченности в игровой индустрии
- Расширению возможностей для виртуального туризма
- Интеграции с образовательными и медицинскими приложениями
- Улучшению качества и доступности VR-технологий
В связи с растущим спросом, ведущие технологические компании, такие как Meta и Sony, постоянно совершенствуют свои VR-устройства, добавляя новые функции и улучшая производительность. Ожидается, что внедрение VR-технологий в различных отраслях будет способствовать дальнейшему росту рынка VR-гарнитур.
Каковы 3 типа виртуальной реальности?
Существуют три основных типа симуляций виртуальной реальности (ВР):
- Неиммерсивные симуляции
Не вовлекают пользователя в виртуальную среду непосредственно. Примером могут служить симуляторы полета или вождения, использующие мониторы или проекционные системы для отображения виртуального окружения.
- Полупогружные симуляции
Вовлекают пользователя в виртуальную среду частично. Они могут использовать специализированные устройства, такие как стереоскопические очки или сенсорные перчатки, для создания более глубокого уровня погружения, сохраняя при этом физическое присутствие пользователя в реальном мире.
- Полностью иммерсивные симуляции
Погружают пользователя в виртуальную среду полностью. Они используют головные дисплеи виртуальной реальности (HMD) и системы отслеживания, чтобы создать виртуальный мир, который кажется пользователю полностью реальным. Эти симуляции часто включают тактильное и слуховое моделирование для повышения эффекта погружения.
Невероятная эволюция виртуальной реальности
Использует ли НАСА виртуальную реальность?
В исследованиях НАСА виртуальная реальность дала инженерам
возможность виртуально проектировать и испытывать:
- Космические корабли
- Инструменты
- Ремонтные миссии
Это помогло им подготовиться к реальным задачам еще до начала строительства.
Марк Цукерберг запустил метавселенную?
Марк Цукерберг и развитие метавселенной
Путь Facebook, ныне известного как Meta Platforms, к созданию метавселенной начался в 2014 году с приобретения Oculus, платформы и оборудования для виртуальной реальности.
- Это приобретение ознаменовало собой начало амбициозного видения Цукерберга о виртуальном пространстве, где люди смогут взаимодействовать, играть и работать независимо от их физического местоположения.
- В последующие годы Facebook инвестировал значительные средства в исследования и разработку технологий виртуальной и дополненной реальности.
- В 2021 году Facebook переименовал свою материнскую компанию в Meta Platforms, чтобы отразить свою приверженность развитию метавселенной.
В настоящее время Meta Platforms является одним из ведущих игроков в сфере метавселенной. Ее платформа Horizon Worlds предлагает виртуальное социальное пространство, где пользователи могут общаться, создавать контент и играть в игры.
Использует ли полиция VR?
Полиция внедряет виртуальную реальность (VR).
Лос-Анджелес стал пионером среди агентств США:
- Использует VR-программу для обучения полицейских.
- Развивает навыки деэскалации и применения силы.
Какая была первая VR-игра?
История VR-игр берет свое начало в 1980-х годах. Первой игрой, положившей начало концепции VR-игр, стала Space Harrier 3D, в которой использовались VR-Powered Shades от Sega. Вторая VR-игра, вышедшая в игровой мир Nintendo в 1995 году.
Какой была первая VR-гарнитура?
Дамоклов меч, головной дисплей, созданный в 1968 году ученым-компьютерщиком Иваном Сазерлендом, считается первой гарнитурой виртуальной реальности, хотя он так и не был выпущен для широкой публики, поскольку был слишком тяжелым, чтобы пользователи могли его удобно носить в течение длительного времени. периоды времени.
Сколько стоит виртуальная реальность?
Мировой рынок виртуальной реальности, оцениваемый в 11,64 млрд долларов США в 2024 году, стремительно расширяется, достигая прогнозируемых 227,34 млрд долларов США к 2029 году.
Этот рост, с ежегодным темпом 45,2%, свидетельствует об огромном потенциале индустрии виртуальной реальности.
Кому не следует использовать VR?
Для детей есть возрастные ограничения:
- Samsung Gear VR: Не рекомендуется детям младше 13 лет
- Google Daydream View: Не рекомендуется детям младше 13 лет
- Sony PlayStation VR: Не рекомендуется детям младше 12 лет
Что такое VR и AR?
Виртуальная реальность (VR) полностью погружает пользователя в виртуальную среду, управляемую системой. Доступ к ней осуществляется через гарнитуру.
Дополненная реальность (AR) накладывает виртуальные элементы на реальный мир, позволяя пользователю контролировать свое присутствие в нем. Для доступа к AR достаточно смартфона.
VR улучшает вымышленную реальность, а AR дополняет как реальный, так и виртуальный мир.
Какая самая крупная компания в сфере VR?
Ведущие игроки в сфере виртуальной реальности (VR):
- Microsoft: Известен гарнитурой смешанной реальности HoloLens.
- Google: Разрабатывает VR-гарнитуру Daydream View.
- Oculus: Принадлежит Meta и производит популярные шлемы виртуальной реальности Rift и Quest.
- HTC Vive: Совместно с Valve создал высокопроизводительные VR-гарнитуры с технологией отслеживания методом внешних базовых станций.
- Sony: Производит шлем виртуальной реальности PlayStation VR для игровой консоли PlayStation.
- Samsung: Выпускает мобильные VR-гарнитуры, такие как Gear VR, которые работают в паре со смартфонами.
- Magic Leap: Разрабатывает передовую гарнитуру расширенной реальности (AR), сочетающую виртуальные элементы с реальным миром.
Американский рынок AR/VR
В Соединенных Штатах компании, специализирующиеся на AR/VR, играют значительную роль в развитии этих технологий. Американские компании занимаются инновациями в области:
- Разработка оборудования для VR и AR
- Создание программного обеспечения и приложений AR/VR
- Проведение исследований и разработок в области компьютерного зрения и искусственного интеллекта
Ожидается, что рынок AR/VR в США продолжит расти в ближайшие годы, поскольку все больше компаний и потребителей внедряют эти технологии в различные сферы, включая образование, здравоохранение и развлечения.
Какая отрасль использует VR больше всего?
Отрасли, активно применяющие виртуальную реальность (VR)
Здравоохранение
VR в здравоохранении обеспечивает беспрецедентные возможности:
- Обучение хирургов и медицинского персонала в реалистичной среде
- Проведение виртуальных реабилитационных сессий для сокращения сроков восстановления
- Лечение фобий и тревожных расстройств
Розничная торговля
VR revolutionizes the retail landscape by:
- Позволяет покупателям просматривать товары в виртуальном пространстве
- Обеспечение персонализированного покупательского опыта
- Повышение эффективности обучения сотрудников
Производство
VR повышает эффективность производства, предлагая:
- Виртуальная сборка и тестирование прототипов
- Обучение операторов оборудования в безопасной среде
- Дистанционное управление и мониторинг производственных процессов
Правоохранительные органы
VR повышает готовность правоохранительных органов, предоставляя:
- Симулированные тренировки для опасных ситуаций
- Анализ и воссоздание сцен преступлений
- Улучшение коммуникации и координации в чрезвычайных ситуациях
VR дешевле, чем AR?
Дополненная реальность (AR) является более экономически выгодной по сравнению с виртуальной реальностью (VR), особенно если в вашем бизнесе уже используются планшеты или у сотрудников есть смартфоны, которые они могут использовать для обучения.
Кроме того, если в вашем распоряжении уже имеется оборудование для AR-обучения, это значительно облегчит его масштабное внедрение.
- Преимущества использования AR:
- Возможность отображения виртуальных объектов в реальном мире
- Оптимизация обучения и повышения квалификации сотрудников
- Повышение вовлеченности и удержания сотрудников
Принимая во внимание меньшую стоимость внедрения и многочисленные преимущества, AR является привлекательным решением для предприятий, стремящихся к эффективному обучению и развитию своего персонала.
Oculus принадлежит Microsoft?
Кооперация Facebook и Oculus:
В марте 2014 г. компания Facebook завершила приобретение Oculus за 2 млрд долларов. Данное слияние укрепило позиции Facebook в сфере виртуальной реальности.