Самая массивная броневая защита в истории принадлежит британскому додредноутному линкору HMS Inflexible, вступившему в строй в 1881 году.
Ключевые особенности броневой защиты HMS Inflexible:
- Максимальная толщина: 107 см (42 дюйма) с тиковой обшивкой
- Основной броневой пояс: 60 см (24 дюйма) толщиной
Помимо своей исключительной толщины, броня HMS Inflexible была изготовлена из высококачественной композитной брони, состоящей из слоев жесткой стали и более мягкого железа. Эта конструкция повышала прочность брони и позволяла выдерживать удары тяжелых орудий того времени.
Броневая защита HMS Inflexible была одним из важнейших факторов, обеспечивших его непотопляемость во время битвы при Лиссе в 1897 году. Несмотря на попадание нескольких тяжелых снарядов, линкор остался на плаву, доказав эффективность своей мощной брони.
Экстремальная толщина брони HMS Inflexible навсегда оставила ее в анналах истории кораблестроения как корабль с самой мощной бронезащитой из когда-либо созданных.
Насколько толста броня авианосца Техас?
Броневая защита авианосца Техас обеспечивала исключительную прочность.
Главный бронепояс, изготовленный из брони Харви, достигал внушительной толщины в 12 дюймов, сужаясь до 6 дюймов в нижней части. Эта броня надежно прикрывала машинные отделения, гарантируя высокую защиту жизненно важных механизмов корабля.
Насколько толста броня M4 Abrams?
Несмотря на прогресс в технологиях танкостроения, броня крыши M4 Abrams остается сравнимой со своим предшественником времен Второй мировой войны.
Ее толщина составляет всего 25,4 мм (1 дюйм), что сопоставимо с защитой M1 Sherman.
Таким образом, верхняя часть M4 Abrams уязвима для атак сверху, таких как артиллерийский и минометный обстрел.
Какая толщина брони M1 Abrams?
Толщина брони танка M1 Abrams составляет около двух футов, что значительно превосходит толщину брони предыдущей модели M60 (около четырех дюймов).
При выборе толщины брони учитывалось использование брони Chobham (также известной как Burlington), которая обладает повышенной защитой благодаря своему композитному составу. Использование этой передовой брони позволило уменьшить толщину защиты, сохранив при этом высокие показатели устойчивости.
Для обеспечения оптимальной эффективности брони танк M1 Abrams имеет относительно большой вес (53 тонны), что обеспечивает необходимую структурную поддержку и устойчивость.
Помимо толстой брони и использования брони Chobham, M1 Abrams также оснащен системой активной защиты, которая может обнаруживать и уничтожать приближающиеся противотанковые снаряды, добавляя дополнительный уровень защиты.
Какой самый крутой линкор в истории?
Японский линкор «Ямато» Линкор «Ямато» был спущен на воду в 1940 году и на тот момент был самым тяжелым и мощно вооруженным линкором из когда-либо созданных. Он был вооружен девятью 46-сантиметровыми орудиями главного калибра, которые были самыми большими из всех линкоров того времени.
Какой толщины была броня тяжелого крейсера?
Толщина брони тяжелого крейсера была относительно тонкой, что было существенным недостатком в боевых условиях.
Пояс и палуба
- Толщина брони пояса варьировалась от 2,5 до 4 дюймов (от 64 до 102 мм).
- Толщина брони палубы составляла около 1,75 дюйма (44 мм).
Такая толщина брони была недостаточной для защиты критически важных элементов корабля от 8-дюймовых снарядов противника, что делало тяжелые крейсера уязвимыми для огня линкоров и тяжелых крейсеров с более крупными орудиями.
В сравнении с крейсерами с 6-дюймовыми пушками, броневая защита тяжелых крейсеров не была значительно лучше, несмотря на их больший размер и водоизмещение.
Какая самая тяжелая настоящая броня?
Самый тяжелый материал для бронежилетов – сталь AR500. Цельнокерамические пластины, хоть и имеют больший профиль, легче и способны поглощать лишь один удар.
Какая броня на линкоре была самой толстой?
На современных основных боевых танках (ОБТ) толщина брони нижней лобовой плиты, особенно у западных образцов, обычно является наиболее значительной.
Существует ряд распространенных мифов о толщине брони, которые часто необоснованны. Для дальнейшего ознакомления предлагаем рассмотреть следующие статьи:
- Толщина брони малозначима в современном танкостроении
- Композитная броня не может быть пробита современными боеприпасами
- Реактивная броня делает танки неуязвимыми
Насколько глубоко затонувший Ямато?
Затонувший линкор Ямато находится на глубине 340 метров (1120 футов), примерно в 290 километрах (180 милях) к юго-западу от острова Кюсю.
Обломки корабля состоят из двух основных частей:
- Носовая часть, включающая передние две трети корабля.
- Кормовая часть, отделённая от носовой части.
Ямато затонул в результате воздушной атаки со стороны американских сил 7 апреля 1945 года во время Второй мировой войны. Корабль был одним из крупнейших и наиболее мощных линкоров, когда-либо построенных, со значительным водоизмещением более 72 000 тонн.
Какой толщины была броня линкора?
24-дюймовая броня, также известная как “супертяжелая броня”, была широко распространена во время Второй мировой войны и считалась практически непробиваемой для любого современного орудия.
По сей день это остается самой толстой броней, когда-либо использованной на линкорах, обеспечивая им исключительную защиту в морских сражениях.
Какая толщина танковой брони?
Бронезащита танков
Толщина танковой брони является важным показателем защиты от вражеского огня. Ранние танки, такие как Т-34, были оснащены броней толщиной от 30 до 80 мм. Эта броня обеспечивала защиту от огня винтовки и пулемета, но была уязвима для огня артиллерии.
- Броневые пластины: Танковая броня обычно состоит из нескольких слоев броневых пластин. Пластины могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, керамика и композитные материалы.
- Наклонные поверхности: Наклон броневых пластин может существенно увеличить их стойкость к обстрелу. Наклонные поверхности затрудняют попадание снарядов в танковую броню.
- Реактивная броня: Реактивная броня представляет собой дополнительный слой брони, который взрывается при попадании снаряда, разрушая его.
Современные танки, такие как M1 Abrams, имеют гораздо более толстую броню, чем ранние модели. Броневая защита этих танков может достигать 1000 мм. Эта броня обеспечивает защиту от огня всех типов вражеского оружия.
Какой самый большой крутой военный корабль?
Капитан Пол Ланзилотта, командир 333-метрового судна, говорит, что лучшее слово для описания его корабля — «крутой». «Вокруг военного корабля США «Джеральд Р. Форд» всегда возникает некоторый ажиотаж, потому что мы называем его самым большим и самым крутым военным кораблем во флоте.
Первый в мире бронежилет с номинальной прочностью 50 кал.
Насколько толстой была броня Мерримака?
Конструкция брони на пароходе “Мерримак” представляла собой сложную систему защиты:
- Внешний слой: Два дюйма железной брони
- Внутренний слой: Два фута твердой сосны, укрепленной железными полосами
Такая комбинация материалов обеспечивала значительную устойчивость к вражеским снарядам. Вооружение “Мерримака” также впечатляло:
- Десять орудий, в том числе шесть 9-дюймовых
- Это мощное вооружение сделало “Мерримак” опасным противником в морских сражениях.
Какой бронежилет самый прочный?
Бронежилет уровня IV – непревзойденная защита от бронебойных снарядов.
- Обеспечивает максимальную прочность от бронебойных винтовок.
- Выдерживает 30-06 бронебойных снарядов со стальным сердечником М2ап;
- Скорость пули – до 2880 футов/с.
Насколько толсты русские доспехи?
После 76,2-мм пушки была установлена 85-мм пушка. Модифицированная трехместная башня КВ-85 позволяла командиру управлять экипажем, а не наводить орудие.
Толщина брони варьировалась от 18 до 75 мм, а вес танка увеличился до 31,5 тонн. В качестве двигателя использовался тот же 500-сильный силовой агрегат.
Для советских тяжелых танков того периода характерным было дифференцированное бронирование, когда лобовая часть имела наибольшую толщину, а борта и корма защищались более слабым броневым листом.
- Лобовая броня 75 мм
- Бортовая броня 60 мм
- Кормовая броня 55 мм
Такое распределение бронезащиты позволяло эффективно противостоять вражеским снарядам в условиях, когда большая часть брони находилась под прямым углом к направлению атаки, обеспечивая максимальное сопротивление.
Какая толщина брони верхней части танка?
Имперский флот представил революционное достижение в защите кораблей.
- Разработана инновационная технология закалки стали.
- Созданы броневые плиты беспрецедентной толщины в 25 дюймов.
- Такая броня надежно защищает главные орудия от вражеского огня.
Первый в мире бронежилет с номинальной прочностью 50 кал.
Первая броневая защита с номинальной прочностью к огню 50 калибра была разработана в 1930-х годах и применялась на ранних танках.
Толщина такой брони варьировалась от 8 мм на ранних танках до 250 мм на передней части немецкого «Ягдтигра» 1945 года.
После Второй мировой войны мнения о ценности броневой защиты разошлись, поскольку стали появляться новые противотанковые средства.
Однако, броневая защита по-прежнему играет важную роль в современных боевых машинах, обеспечивая защиту личного состава от огнестрельного оружия, фрагментов и взрывных устройств.
Интересные факты:
- Толщина брони на танках варьируется в зависимости от назначения и ожидаемой угрозы.
- Броня может изготавливаться из различных материалов, включая сталь, композиты и керамику.
- Развитие легковесных и высокопрочных броневых материалов является постоянным направлением исследований и разработок в оборонной промышленности.
Почему современные военные корабли небронированы?
После Второй мировой войны военно-морская броня утратила свою значимость из-за развития управляемых ракет.
- Ракеты поражают цели с высокой точностью.
- Любая броня уязвима для пробития ракетами.
Какая броня самая прочная?
Европейский пластинчатый доспех, широко распространенный в эпоху Средневековья и Возрождения, является общепризнанным самым прочным доспехом в истории.
Его выдающиеся защитные качества обусловлены:
- Полное покрытие тела: Доспех обеспечивал практически всестороннюю защиту с головы до ног.
- Прочный материал: Пластины доспеха изготавливались из высококачественной стали, способной выдерживать удары меча, стрел и другого оружия.
- Конструкция с перекрытием: Пластины перекрывались, создавая многослойную защиту и уменьшая воздействие ударов на отдельные части.
- Амортизация: Под слоем доспеха надевалась стеганая куртка, которая поглощала удары и уменьшала сотрясения.
Таким образом, европейский пластинчатый доспех эффективно защищал воинов от травм и позволял им уверенно сражаться на полях сражений.
Какой толщины была броня Бисмарка?
Броневая защита кораблей класса “Бисмарк” была высокоэффективной для своего времени. Она включала броневой пояс переменной толщины:
- Самая толстая часть на центральной цитадели: 320 мм (12,6 дюйма)
- Уменьшение толщины до носа и кормы: 220 мм (8,7 дюйма)
Этот пояс обеспечивал надежную защиту жизненно важных зон (орудийных башен, погребов боеприпасов и машинных отделений), выдерживая огонь тяжелой артиллерии. Кроме того, корабли имели:
- Бронированную палубу толщиной 50-80 мм (2-3,1 дюйма)
- Тиковые противоторпедные переборки толщиной 40-150 мм (1,6-5,9 дюйма), которые дополнительно снижали ущерб от подводных взрывов
- Вертикальную броню толщиной 160-170 мм (6,3-6,7 дюйма) для защиты от огня меньших калибров
Броневая защита кораблей класса “Бисмарк” позволяла им выдерживать серьезные боевые повреждения, тем самым повышая их живучесть и боеспособность в открытом море.
Какой толщины была броня Дредноутов?
Лица и борта башни были защищены 11-дюймовой броней, а крыши башни использовали 3-дюймовую нецементированную броню Krupp (KNC). Открытые грани барбетов имели толщину 11 дюймов, а толщина внутренних граней над главной палубой составляла 8 дюймов.
Какой толщины была броня на линкоре «Айова»?
Линейкор “Айова” обладал мощной защитой:
– Боковая, задняя и верхняя броня толщиной 9,5 – 12 дюймов
– Палуба с бомбовым защитным слоем толщиной 1,5 дюйма
– Нижняя палуба толщиной 6,0 дюймов
Какая толщина брони Тигра?
Бронирование Танка Тигр отличалось высокой надежностью и делилось на следующие зоны:
- Лобовая часть корпуса: толщина брони достигала 100 мм, что обеспечивало высокую устойчивость к огню орудий союзников, включая 76-мм танковые орудия и 75-мм противотанковые пушки.
- Лобовая часть башни: также имела толщину 100 мм, что делало Тигр трудно поражаемым с фронта.
- Борта корпуса и башни: были защищены 80-мм броней, предоставляя хорошую защиту от огня противотанковых ружей.
- Кормовая часть: имела броню 80 мм для корпуса и 100 мм для башни, обеспечивая надежное прикрытие с тыла.
Однако, несмотря на впечатляющее бронирование, у Тигра были уязвимые места:
- Командирская башенка: толщина ее брони составляла всего 45-50 мм, что делало ее слабым местом для пулеметного или снайперского огня.
- Нижняя лобовая плита корпуса: толщина брони составляла 100 мм, но имела склонность к рикошету снарядов, что могло привести к пробитию даже при меньшей толщине брони.
- Борта корпуса: были защищены 80-мм броней, но значительная площадь бортов делала Тигр уязвимым для огня артиллерии или крупнокалиберных пулеметов.
Какой линкор был самым крепким из когда-либо построенных?
Несокрушимый Ямато:
- Самый тяжелый и мощный линкор в истории (72000 тонн)
- Нес самые огромные орудия в морской истории (калибр 460 мм)
- Выдерживал атаки многочисленных американских самолетов и торпед